Министерство инфраструктуры Украины объявило курс на дерегулирование процедур в портовой отрасли.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на USM.
Упрощение процедур оформления грузов в портах является не менее важным вопросом, чем строительство новых терминалов и привлечение инвестиций, считает директор Департамента организации работы портов ГП "АМПУ" Вячеслав Вороной.
"На сегодняшний день руководство МИУ объявило курс на дерегулирование процедур в портовой отрасли. Это вторая фаза дерегуляции. Первая была в 2015 году, тогда удалось отменить работу комиссий на судах и перейти к осмотру судов по принципам анализа рисков и внедрить электронное оформление прихода судов", - рассказал Вороной.
Отмечается, что одна из основных задач второго этапа дерегуляции - завершение внедрения электронного оформления судов в соответствии с мировыми стандартами.
В рамках этого этапа планируется внедрение электронного блока отхода судна, обеспечение интеграции с таможенной службой в разрезе автоматического обмена данными, подключение к Единому окну других служб, добавление заявок на существующие морские сервисы и т. п.
Также в АМПУ считают, что важный этап дерегуляции - уход от регулирования хозяйственной деятельности стивидорных компаний. Именно для этого сейчас пересматриваются Своды обычаев морских портов.
Также поднимается вопрос изменения Порядка регистрации линий заграничного плавания. По словам Вороного, подготовленные изменения в Порядок, предусматривающие бессрочную регистрацию работы линии (линия регистрируется один раз и работает до тех пор, пока не нарушит условия работы), внедряется более прозрачный механизм регистрации и убираются лишние документы и этапы.
Вороной рассказал, что ведется активная работа с Государственной таможенной службой относительно сокращения количества посещений судна сотрудниками службы.
"Вернулись к вопросу создания электронного модуля для трансшипмента, внедрение которого позволит отойти от необходимости оформления дополнительных деклараций. Еще один вопрос - внедрение электронной товарно-транспортной накладной - фактически, единого документа, который мешает полному электронному оформлению грузов, следующих из портов во внутренние таможни", - сообщил он.
Директор Департамента организации работы портов АМПУ отметил, что решения также требует вопрос об обеспечении условий для бункеровки судов.
"Из-за отсутствия заправки в портах, все суда вынуждены заправляться в Турции, Румынии или за пределами двенадцатимильной зоны. Это происходит потому, что в свое время таможня запретила оформлять топливо для бункеровки, как транзитное. Мы обратили внимание на этот важный вопрос, и надеемся на его решение", - добавил он.