Плавсостав южнокорейской контейнерно-транспортной компании HMM планирует провести сегодня, 25 августа, массовую демонстрацию после провала переговоров с руководством компании о повышении заработной платы. Планируется, что 400 человек плавсостава подадут заявление об увольнении в знак протеста из-за отсутствия конкретного соглашения о повышении заработной платы.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.
Поскольку корейское законодательство запрещает экипажам судов загранплавания проводить забастовки на борту или в иностранных портах, члены профсоюза приняли решение уволиться одновременно.
Руководство HMM потребовало от профсоюза вернуться за стол переговоров, заявив, что забастовка плавсостава может стоить компании 580 млн долларов.
Топ-менеджмент готов поднять заработную плату на 10% (ранее предлагалось повысить оклад на 5,5% и выплатить бонусы в размере 300% от заработной платы и по итогам года - 200%). Профсоюз же требует повысить зарплату, которая была заморожена в течение 11 лет, на 25% и выплатить бонусы в размере 1500%.
В профсоюзе отмечают, что основными требованиями в ходе забастовки будут обеспечение базовых прав и улучшение условий труда экипажей, которые застряли в море более чем на год из-за пандемии.
Кроме того, в профсоюзе обеспокоены дефицитом плавсостава в компании.
Представитель профсоюза HMM сообщил, что многие специалисты из плавсостава рассматривают возможность перейти на работу в другие судоходные компании, поскольку, к примеру, в MSC заработная плата выше, чем в HMM.
Руководство HMM ведет переговоры с береговым персоналом, по пока переговоры зашли в тупик.
Между тем, компания сообщила о рекордной прибыли за период с апреля по июнь, на фоне роста фрахтовых ставок прибыль выросла в 10 раз по сравнению с прошлым годом до 1,2 млрд долларов.
В настоящее время флот HMM состоит из 128 контейнеровозов суммарной вместимостью 900 тысяч TEU. Сейчас компания при поддержке государства реализует программу развития. К 2022 году HMM планирует увеличить провозные мощности до 1 млн TEU за счет новых и зафрахтованных судов. Так, в конце июня перевозчик заказал 12 контейнеровозов, сдача их в эксплуатацию намечена на 2024 год.
Недавно появились слухи о приватизации компании, крупнейшим инвестором которой является государственный банк - Корейский банк развития.