В Польше, согласно проведенному исследованию зарплат в отрасли автомобильных грузоперевозок за 2020 год, заработок дальнобойщиков оказался ниже, чем годом ранее.

Об этом пишет ЦТС со ссылкоой на Логист.Today.

Исследование "Заработок профессиональных водителей в Польше-2020", проведенное Польским институтом автомобильного транспорта (PITD) на выборке из 1,2 тыс. водителей показывает, что средняя чистая зарплата в 2020 году составила 6 тыс. злотых (более 1,3 тыс. евро), что на 5% меньше, чем в 2019 году.

При этом, по данным Центрального статистического управления страны (GUS), средняя чистая зарплата в Польше в 2020 году составила примерно 3,7 тыс. злотых (825 евро). Это на 5,1% больше, чем в предыдущем году. Таким образом, при сравнении со средним показателем по стране, общий заработок водителей в Польше выглядит очень привлекательно, утверждают авторы доклада.

Наибольшую группу (26,3%) составляют водители, которые зарабатывают от 6 до 7 тыс. злотых (1,3-1,5 тыс. евро) нетто. Водители автобусов зарабатывают в среднем 4,6 тыс. злотых (1 тыс. евро). Более 7 тыс. злотых (1,5 тыс. евро) зарабатывает почти каждый четвертый водитель 40-тонных грузовиков на международных перевозках.

Сообщается, что 96% опрошенных водителей являются штатными сотрудниками транспортных компаний и имеют трудовой договор. 35% респондентов работают по графику "понедельник - пятница", 19% - по системе 2/1 и 15% - по системе 3/1 (2 или 3 недели работы и неделя отдыха соответственно).

Самые низкие заработки у тех, кто работает с понедельника по пятницу, их з/п составляет 6,2 тыс. злотых (1,37 тыс. евро). Средний заработок водителей, работающих по системе 4/1, достигает 7,5 тыс. злотых (1,6 тыс. евро).

Отчет PITD показывает, что в прошлом году самые высокие заработки были у водителей-международников, работающих на восточном направлении. Их зарплата составляла 6,7 тыс. злотых (1,5 тыс. евро) и была на 250 злотых (55 евро) выше, чем у водителей, занимающихся доставкой грузов в страны ЕС. Заработная плата дальнобойщиков, перевозящих товары внутри Польши, составила 5 тыс. злотых (1,1 тыс.евро).

Что касается возраста, то наибольшую заработную плату получают водители в возрасте до 25 лет - в среднем 6,3 тыс. злотых (1,4 тыс. евро).

В группе от 31 до 40 лет зарплата составила 6,2 тыс. злотых (1,37 тыс. евро). Водители в группе от 25 до 30 лет зарабатывали по 6 тыс. злотых (1,32 тыс. евро) - столько же, сколько дальнобойщики в возрасте от 41 до 50 лет. Чистая зарплата работников старше 50 составила 5,5 тыс. злотых (1,2 тыс. евро).

Более 31% опрошенных водителей признались, что их работодатели урезали им зарплату, в среднем на 1,08 тыс. злотых (239 евро). 62% сообщили, что их заработок остался прежним. Для 6,6% заработок увеличился примерно на 980 злотых (217 евро).

85% опрошенных водителей утверждают, что им нравится их работа, что на 6% больше, чем в опросе 2018 года. Больше всего им нравится возможность посещать новые места (более 28% ответов), высокая зарплата (25%), знакомства с новыми людьми (более 14%) и гибкий график работы (13,5%).

При этом более 37% респондентов ответили, что часто или очень часто думают о смене профессии. Это группа со средним заработком в 6 тыс. злотых (более 1,3 тыс. евро). В группе с более высокой зарплатой такие ответы не зафиксированы.

С точки зрения работодателей, текучесть кадров является проблемой для почти 16% из 70 опрошенных компаний. Более 47% перевозчиков испытывают проблемы с поиском водителей: для 43% компаний требуется от 1 до 3 недель, чтобы найти водителя, и почти каждой восьмой компании требуется более двух месяцев.

Напомним, ЦТС писал, что в США, из-за огромной нехватки водителей грузовиков, компания из Техаса предложила дальнобойщикам с опытом работы неслыханную зарплату.