Причиной самой резонансной судовой аварии в этом году во время проводки контейнеровоза Ever Given через Суэцкий канал, скорее всего, стала ссора между лоцманами, сообщает Bloomberg Businessweek, чьи репортеры присутствовали на судебном разбирательстве между властями Суэцкого канала и владельцем Ever Given.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Мaritime Telegraph.

Проводку 400-метрового контейнеровоза осуществляли двое египетских лоцманов, нанятых Администрацией Суэцкого канала (SCA).

С их одобрения Ever Given вошел в канал в штормовых условиях, когда скорость ветра, по свидетельствам моряков других судов, доходила до 40-50 узлов. По крайней мере четыре близлежащих порта уже закрылись из-за шторма, а днем ​​ранее капитан газовоза, отплывающего из Катара, решил отложить транзит.

Через несколько миль транзита по каналу при сильном ветре сработал эффект парусности, и Ever Given начало опасно разворачивать с левого борта на правый и обратно.

В ответ первый лоцман SCA приказал рулевому резко повернуть направо, а затем резко налево. Огромный корпус Ever Given реагировал так долго, что к тому времени, как он начал двигаться, курс снова нужно было корректировать. Когда второй лоцман возразил, они начали спорить на арабском.

Затем первый лоцман отдал новую команду: "Вперед". Судно разогналось до 13 узлов - на пять узлов быстрее рекомендованной скорости на канале. Второй лоцман попытался отменить команду, и они обменялись еще несколькими гневными репликами. В спор вмешался капитан, и первый лоцман в ответ пригрозил покинуть судно.

Увеличение мощности должно было придать Ever Given большую устойчивость перед лицом шторма, но оно же привело к появлению нового фактора - принципа Бернулли. Из-за перепада давления воды на корпус контейнеровоз неуклонно сдвигался к берегу, пока не уткнулся в него носом.

Когда лоцманы SCA готовились покинуть судно после аварии, они все еще спорили между собой относительно того, должен ли бы контейнеровоз вообще заходить в канал.

В качестве доказательства роли лоцманов в аварии судна юрист, представляющий интересы судовладельца, представил суду записи с регистратора данных рейса Ever Given.

Администрация Суэцкого канала отрицает, что ее лоцманы несут ответственность за случившееся, и пытается возложить вину за аварию на судно его команду.