ГП "Администрация морских портов Украины" все больше будет становиться сервисной компанией, заявил глава набсовета АМПУ Андрей Гайдуцкий, выступая сегодня на Ukrainian Ports Forum 2021, пишет ЦТС.
"Фактически, пройдем два этапа голосования по законопроекту (о корпоратизации АМПУ - ЦТС). Первый - это корпортаизация, второй - реализация лендлорд-модели. Лендлорд-модель - это фактически модель управления АМПУ всей инфраструктурой в границах всего порта. Сейчас госпредприятие управляет только причальной инфраструктурой", - отметил он.
"Мы будем просить общество, ассоциации, Верховную Раду поддержать законодательные изменения. Чтобы компания смогла быстрее акционироваться", - добавил глава набсовета АМПУ.
По словам Гайдуцкого, важно научить компанию сотрудничать линейно (а не по вертикали) в части мэрии, обладминистрации, стивидоров, судовладельцов и т.д.
"Важно, чтобы АМПУ все больше становилась сервисной компанией. Поэтому набсовет уделяет большое внимание внутренней трансформации", - подчеркнул он.
Также глава набсовета АМПУ сообщил, что еще одна группа задач касается концессии. "Инвестиции в каждый причал оцениваются в среднем от 500 млн до 1,5 млрд грн. Таких средств у АМПУ нет. Поскольку государство забирает 50-80% в качестве дивидендов. Поэтому АМПУ будет больше внимания уделять дноуглублению, сервисным функциям, а причалы должны перейти в концессию благодаря тендерам", - сообщил Гайдуцкий.
Кроме того он отметил, что много внимания сейчас уделяется цифровизации. "Поэтому в финплане заложены средства на обновление цифровой инфраструктуры администрации портов", - подытожил глава набсовета АМПУ.