Экологические инициативные группы "Транспорт и экология" (Transport & Environment, T&E) и "Надзор углеродного рынка" (Carbon Market Watch, CMW) впервые составили и опубликовали полный список объемов выбросов диоксида углерода европейскими авиакомпаниями, получив доступ к правительственным данным о выбросах рейсов, прибывающих/вылетающих из Европы.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Авиатранспортное обозрение, из-за включения в учет дальнемагистральных рейсов, авиакомпании Lufthansa, British Airways и Air France опередили в этом списке лоукост-перевозчика Ryanair, которого ранее называли крупнейшим загрязнителем атмосферы в Европе. Согласно исследованию, которое проводилось по данным предкризисного 2019 г., выбросы СО2 авиакомпании Lufthansa составили 19,1 млн т, BA - 18,4 млн т, Air France - 14,4 млн т. Данные получены по запросам от национальных регуляторов европейских стран. Отмечается, что Италия отказалась предоставить данные.
"Данные показывают, что авиакомпании не оплачивают большую часть своих эмиссий, поскольку рейсы, прибывающие в Европу или вылетающие из нее, не подлежат учету на рынке квот на выбросы вредных газов. В случае Lufthansa, British Airways и Air France авиакомпании не оплачивают 77, 86 и 83% эмиссий соответственно", - сообщили в T&E.
Еврокомиссия рассматривает вопрос о том, следует ли включить такие рейсы в европейскую Систему квот на выбросы парниковых газов (ETS). Также на повестке дня в Брюсселе - мандаты на использование авиационного топлива из возобновляемых источников.
В ответ на претензии экологов Lufthansa заявила, что "необходимы законодательные нормы, которые в равной степени применялись бы ко всем авиакомпаниям", чтобы обеспечить "конкурентно-нейтральное регулирование". Авиакомпания предположила, что распространение европейских квот на рейсы за пределы Европы поставит в невыгодное положение европейских перевозчиков.
Также немецкая группа авиакомпаний подчеркнула, что участвует в ряде инициатив, направленных на устойчивое развитие, в том числе в кооперации по производству "зеленого водорода", важного компонента будущей разработки экологически чистого топлива.
В British Airways также прокомментировали результаты исследования. "Мы были первой авиационной группой, взявшей на себя обязательство обнулить выбросы к 2050 году. И хотя единого решения этой проблемы нет, у нас есть план на ближнюю, среднесрочную и дальнюю перспективы, чтобы достичь этой цели". Британская авиакомпания отметила, что с 2019 года вывела из эксплуатации 31 возрастной четырехдвигательный самолет Boeing 747, заменив более топливоэффективными В-787, Airbus A350, A320neo и A321neo. Также авиакомпания продолжает инвестировать в разработчиков экологического топлива Velocys и LanzaJet и участвует в проекте создания самолета на водородном топливе ZeroAvia.
Напомним, во Франции парламент запретил выполнение коротких внутренних рейсов (тех, которые можно преодолеть поездом менее, чем за 2,5 часа) из экологических соображений.
Читайте также Ryanair потерял 815 млн евро из-за пандемии коронавируса