Компания Hyundai Rotem подписала меморандум с египетской компанией NERIC относительно локализации производства железнодорожной техники в Египте и трансфере южнокорейских технологий.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, договоренность, в частности, предусматривает поэтапную локализацию производства 32 восьмивагонных поездов для метрополитена Каира, контракт стоимостью 352 млн долл. на поставку которых был подписан в 2017 году.

Отмечается, что для 10 поездов предусмотрена локализация в объеме 25%. Далее руководство Египта требует в течение 4 лет добиться уровня локализации 50%, и в течение 6 лет - 75%.

Цель руководства страны - чтобы Египет смог удовлетворить не только потребности внутреннего рынка, но и экспортировать подвижной состав в другие страны Африки.

Планируется, что NERIC (National Egyptian Railway Industries Company - СП с участием группы египетских компаний и государства) сможет обеспечить производство ежегодно 150 вагонов метро на первом этапе, капитальный ремонт 125 вагонов в год на втором этапе и постройку 150 вагонов поездов дальнего следования и высокоскоростных поездов ежегодно на третьем этапе.

Как ранее писал ЦТС, в Египте планируют построить первый в стране завод по производству пассажирских поездов. Проект будет реализован на условиях государственно-частного партнерства с привлечением нескольких иностранных компаний. Строительство завода также рассматривается как часть инициативы по локализации производства железнодорожного подвижного состава для удовлетворения растущего спроса как внутри страны, так и в Африке, а также на Аравийском полуострове.

Напомним, ранее заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский сообщил, что получил информацию от МИУ, согласно которой, ориентировочный уровень локализации локомотивов, переговоры о покупке которых ведутся с французской компанией Alstom, составляет 15%.

"Украина имеет полноценную отрасль производства железнодорожного транспорта. Она не производит в настоящее время своих грузовых локомотивов, но способна, по данным Федерации работодателей, обеспечить локализацию импортных локомотивов на уровне 50-55% с последующим увеличением этого показателя в течение 2-3 лет", - заявил нардеп.