Порт Читтагонг (Бангладеш) намерен избавиться от невостребованных груженых контейнеров.
Работу по освобождению контейнеров начала администрация порта совместно с таможенными органами страны, пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.
Такое решение было принято в связи с нехваткой контейнерного оборудования и в целях освобождения территории порта.
В настоящее время в порту находится несколько сотен контейнеров, которые не приняли импортеры, с испорченными товарами и с истекшим сроком годности.
"Администрация порта Читтагонг имеет право выставлять на аукцион контейнеры с товарами в течение 45 дней с даты выгрузки. После этого порт передает любые такие контейнеры таможенному департаменту, который отвечает за аукцион и утилизацию испорченных и просроченных товаров", - сообщает издание The Loadstar.
В общей сложности на аукцион передадут контейнеры суммарной вместимостью 7,4 тыс. TEU. Ожидается, что по итогам аукциона в оборот вернется порядка 300 контейнеров.
С начала пандемии в прошлом году судоходные компании испытывали нехватку контейнерного оборудования. Экспортный рынок Бангладеш особенно страдал от дефицита 40-футовых контейнеров. Судоходные компании пытались справиться с нехваткой, импортируя порожние контейнеры, что приводило к росту расходов.
Отмечая, что инициатива порта станет большим облегчением для перевозчиков, работающих в Бангладеш. "Некоторые контейнеры остаются невостребованными несколько лет, в конечном итоге товар приходит в негодность. Поэтому возвращение контейнеров в действующий парк принесет пользу перевозчикам, которые уже полгода страдают от нехватки оборудования в Азии", - отмечают в тайваньской компании Yang Ming, которая является крупным морским контейнерным перевозчиком.
Кроме того, администрация порта Читтагонг намерена в четыре раза увеличить плату за хранение контейнеров с опасными грузами. Власти порта обратились к импортерам с просьбой как можно оперативнее получать опасные грузы и забирать скопившиеся контейнеры.
Читайте также В Сингапуре осуществлена первая в Азии бункеровка контейнеровоза методом ship-to-ship