Глава "Укравтодора" Александр Кубраков представил в ГП "ГосдорНИИ" план трансформации на 2021-2023 годы, пишет ЦТС.

Отмечается, что изменения будут воплощаться на принципах стран ЕС и на основании успешных кейсов западных партнеров.

В частности, ряд ключевых реформ будет реализовываться при поддержке ЕБРР.

"Все управленческие решения должны быть основаны на данных, data-based policies, по планам и стратегиями должна стоять наука. Именно поэтому, только с активной работой ГП "ГосдорНИИ" возможно воплотить все реформы, над которыми мы сейчас совместно работаем с ЕБРР, нашими другими международными партнерами, Командой поддержки реформ при "Укравтодоре", - отметил Кубраков. 

Согласно плану трансформации, институциональные изменения, которые вводит "Укравтодор" для предупреждения коррупционных рисков будут включать введение Плана антикоррупционных мероприятий в рамках проекта с ЕБРР, перевод всей тендерной документации в электронный формат, создание открытых реестров АБЗ и создание калькулятора расчета опыта подрядчика.

Также будет проведена либерализация ценообразования от этапа проекта до отчета о выполненных работах, кроме того, ЧАО ГАК "Автомобильные дороги Украины" получила Наблюдательный совет, начато сотрудничество с ProZorro, разработана стратегия развития с фокусом на предупреждение коррупции.

Параллельно реализуется стратегия улучшения управления качеством, которая предусматривает обновление подхода к мониторингу дорог. "В ближайшие дни будут объявлены закупки, которые впервые направлены на сбор и анализ инструментальных данных о состоянии дорог", - говорится в сообщении.

Стратегия также предусматривает, что со следующего года будет полностью автоматизирована приоритизация ремонтных и строительных работ благодаря системе HDM-4.

"В рамках плана НИОКР на этот год включили и обучение специалистов для работы с системой, которая используется 134 правительствами стран, рекомендованной Всемирным банком и обоими мировыми дорожными ассоциациями", - добавили в Госагентстве автодорог.

Кроме того, согласно стратегии, на крупнейших дорожных проектах будут применяться международно признанные формы договоров, в том числе - FIDIC, NEC и будет сформирована нормативная базы для применения BIM-технологии в проектировании инфраструктурных объектов.

Напомним, ЦТС писал, что "Укравтодор", в рамках совместного с ЕБРР антикоррупционного проекта, перенастроит управленческие и закупочные практики в соответствии с рекомендациями консультантов Европейского банка реконструкции и развития.