Индия намерена стать участником рынка производства морских контейнеров. Индийские власти приняли такое решение в целях увеличениях экспорта и на фоне дефицита контейнерного оборудования на основных линейных маршрутах и повышения фрахтовых ставок.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Отмечается, что серьезная нехватка контейнеров вызывает задержки с отгрузкой основных индийских экспортных товаров, включая рис.

"Нам необходимо решить проблему контейнеров как можно быстрее, особенно в связи с тем, что мы сосредоточены на увеличении экспорта, с одной стороны, и сокращении импорта, с другой", - сообщил генеральный директор Федерации индийских экспортных организаций Аджай Сахаи.

В настоящее время рассматривается возможность производства контейнеров на северо-западе Индии, в частности, в городе Бхавнагаре.

"Сейчас существует спрос на дополнительное производство. В долгосрочной перспективе мировой контейнерный парк будет примерно в 1,6 раза превышать вместимость линейных судов, и Индии придется конкурировать здесь с Китаем. У Китая есть дополнительное преимущество в том, что контейнеры прямо с завода отправляются под загрузку экспортом", - прокомментировали инициативу в сингапурской CTI Consultancy.

В настоящее время Китай является крупнейшим производителем контейнеров в мире с долей рынка более 95%.