Японская компания Komatsu займется разработкой карьерных самосвалов, работающих на водороде в качестве альтернативы дизельному топливу. К 2030 году она намерена представить первые в отрасли карьерные самосвалы на водороде, готовые к эксплуатации.
Как пишет ЦТС со ссылкой на ГМК-Центр, в Komatsu комментируют, что использование водородных самосвалов позволит потребителю сократить выбросы СО2. При этом карьерная техника сможет работать на участках, где нет доступа к электроэнергии, в отличие от карьерных самосвалов на электричестве.
Komatsu планирует закупать топливные элементы для своих водородных грузовиков у внешних поставщиков.
В целом Komatsu намерена сократить выбросы СО2 наполовину к 2030 году. Климатическая цель предприятия соответствует намерению Японии перейти на безуглеродную экономику к 2050 году.
Напомним, в 2017 году в Швейцарии был представлен самосвал Komatsu на электротяге. Грузовик был признан самым большим электромобилем в мире.