Французские авиакомпании Airbus и Air France-KLM, аэропорты ADP Groupe и агентство Choose Paris Region объединились в разработке инфраструктуры для самолетов на водородных топливных элементах. Альянс будет действовать в соответствии с планом Европейской комиссии по созданию условий для внедрения водородных самолетов к 2035 году. Новая стратегия, возглавляемая Choose Paris Region, охватывает все аэропорты Парижа и предполагает интеграцию водорода во все виды деятельности ADP Groupe.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Hightech.plus.

Альянс приступает к работе за 15 лет до коммерческого развертывания водородных самолетов - в ближайшие годы аэропорты ADP Groupe потребуют кардинальных изменений.

Программа Choose Paris Region учитывает разработку новых средств хранения, транспортировки и распределения газообразного и жидкого водорода внутри аэропортов. И топливные элементы будут применяться не только для обеспечения работы самолетов - ADP Groupe планирует воспользоваться инфраструктурой и перевести наземную технику и часть зданий на питание от водородных генераторов.

В рамках проекта партнеры обещают работать по принципам экономики замкнутого цикла. Специализированное оборудование будет собирать газообразный водород, рассеиваемый во время заправки самолетов жидким водородом, и использовать побочные продукты при производстве декарбонизированного водорода.

Эти процессы также подразумевают развитие цепочек поставок водорода по территории всей Франции.

"Водород - это одна из самых многообещающих технологий, которая позволит нам достичь нулевых выбросов CO2, но мы не сможем достичь наших целей в одиночку. Эта революция также потребует изменения наших регулирующих и инфраструктурных экосистем по всему миру. Аэропорты должны сыграть ключевую роль в обеспечении этого перехода, начиная с сегодняшнего дня, и мы надеемся, что эта инициатива будет способствовать развитию творческих проектов и новых решений", - заявил вице-президент Airbus Жан-Брис Дюмон.

Airbus - наиболее активный участник нового альянса. Авиакомпания уже несколько лет разрабатывает и тестирует самолеты на водородных топливных элементах. 

ЦТС писал, что в сентябре 2020 года Airbus представил три концепции самолетов будущего, которые во время полета не будут выбрасывать углекислый газ. Первые два самолета похожи на существующие авиалайнеры. Один из них будет работать на реактивных двигателях и сможет перевозить 120-200 пассажиров на 3700 км. Водород в жидком виде предполагается перевозить в хвосте за перегородкой, которая обеспечивает герметизацию салона.