Airbus представил три концепции самолетов будущего, которые во время полета не будут выбрасывать углекислый газ. Добиться этого компания намерена переходом на водород в качестве основного топлива.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Аvianews.

Первые два самолета похожи на существующие авиалайнеры. Один из них будет работать на реактивных двигателях и сможет перевозить 120-200 пассажиров на 3700 км.

Водород в жидком виде предполагается перевозить в хвосте за перегородкой, которая обеспечивает герметизацию салона.

AirbusZEROe-Turbofan-Concept

Прообразом второго авиалайнера станут существующие региональные турбовинтовые самолеты. В Airbus предполагают, что воздушное судно такого типа сможет летать на расстояние до 1800 км и перевозить до 100 пассажиров.

AirbusZEROe-Turboprop-Concept

Третья концепция "летающего крыла" является новой для гражданской авиации и нигде сейчас не используется для коммерческих перевозок. Предполагается, что весь фюзеляж будет представлять из себя крыло, внутри которого разместятся салон на 200 пассажиров и топливные баки.

AirbusZEROe-Blended-Wing-Body-Concept

В Airbus подчеркивают, что такая концепция позволяет прорабатывать разные компоновки салона и расположения топливных баков.

Представленные концепции являются отправной точкой для проведения дальнейших исследований по созданию самолета, не выбрасывающего углекислый газ. Именно поэтому финальная версия авиалайнеров в случае, если проект станет реальностью, может значительно отличаться от концепций.

airbus_h2_planes_concept-630x420 

В Airbus рассчитывают, что в коммерческую эксплуатацию водородные самолеты поступят в 2035 году, однако признают - их использование потребует значительного изменения инфраструктуры аэропортов.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что по состоянию на 31 августа чистый объем заказов концерна Airbus на 2020 год составил 303 воздушных судна. В августе компания получила 1 новый заказ на ACJ320neo и ни одной отмены. В прошлом месяце Airbus поставил заказчикам в общей сложности 39 самолетов, в том числе 35 самолетов семейства A320, включая первый A321neo компании Gulf Air, два A330, включая первый A330-900 португальскому авиаперевозчику Orbest и два A350.