В Великобритании Группа по развитию высокоскоростных железных дорог (High Speed Rail Group) предложила проложить тоннель под Ирландским морем между Странраером (Шотландия) и Ларном (Северная Ирландия).
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Аngliya.today.
Города находятся на расстоянии 50 км друг от друга, но предпочтительный маршрут для тоннеля будет проложен не напрямую, чтобы не затронуть Дайк Бофорта (естественный желоб между Северной Ирландией и Шотландией в Северном проливе).
Вместе с туннелем необходимо будет провести новое железнодорожное сообщение между Карлайлом и Страндрером, и, возможно, потребуется изменить ширину железнодорожного пути в Ирландии.
Согласно HSRG, тоннель свяжет Северную Ирландию ближе к Великобритании и поможет в "решении проблемы экономического статуса Северной Ирландии после выхода Великобритании из ЕС".
"Рынки трансграничных железнодорожных перевозок сильно росли в период до 2019 года. Путешествия создают экономическую ценность, но возможность дальнейшего экономического роста будет утрачена, если не будут устранены ограничения пропускной способности транспортной сети. HSRG призывает к тому, чтобы эти трансграничные железнодорожные связи были рассмотрены в срочном порядке, гарантируя прочность всей экономики Великобритании в предстоящие годы", - отметил член правления HSRG Джим Стир.
В документе, представленном на рассмотрение, утверждается, что это предложение поддержано ассамблеей Северной Ирландии и шотландским парламентом и что существует вероятность финансирования строительства из казны Великобритании.
Напомним, ранее ЦТС писал, что в Британии разгорается конфликт вокруг строительства тоннеля под Стоунхенджем. Археологи, которые ведут раскопки у Стоунхенджа, в рамках подготовки к прокладке тоннеля, обнаружили древние артефакты, это возобновило конфликт вокруг строительства.