Метрополитен Шанхая (Китай), благодаря открытию в январе 2021 года автоматизированной линии 15 длиной 42,3 км, опередил Пекин по протяженности линий и занял позицию оператора крупнейшей сети метрополитена в мире.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Строительство линии 15 было одобрено Национальной комиссией по развитию и реформам (NDRC) в 2010 году, работы начались в 2017 году.

Ее ввод в эксплуатацию увеличил протяженность сети метро Шанхая до 772 км с 459 станциями.

Новая подземная линия 15 обслуживает сейчас 29 станций, часть из них пересадочные на другие линии метро и магистральные железные дороги. 

Еще одна станция, Гуйлинь Роуд, откроется позже в 2021 году, обеспечив пересадку на линию 9 метро.

На данный момент линия 15 является самой длинной линией метро в Китае с системой автоматического управления движением поездов без машинистов на борту (уровень автоматизации GoA4). На ней обращаются 54 шестивагонных электропоезда серии A производства CRRC Changchun Railway Vehicles (дочернее предприятие корпорации CRRC), каждый перевозит до 1860 пассажиров. Межпоездной интервал составляет 5 мин в часы пик по рабочим дням и 6 мин - в остальное время, максимальная скорость движения - 80 км/ч.

Тяговое оборудование для поездов поставлено совместными предприятиями компании Alstom - Shanghai Alstom Transport Electrical Equipment (SATEE) и Xi’an Alstom Yongji Electric Equipment по контракту стоимостью 58 млн евро, заключенному в сентябре 2018 года. Система сигнализации последнего поколения Urbalis 400, реализующая функции управления движением поездов по радиоканалу (CBTC), была развернута компаниями Alstom и SATEE в рамках отдельного контракта, подписанного в мае 2018 года.

Благодаря поступлению новых поездов на линии 15, 14 и 18 парк подвижного состава метрополитена Шанхая на конец 2020 года составил более чем 7000 единиц.

До конца 2021 года должны быть введены в эксплуатацию линия 14 и продолжение линии 18, также намечено начать работы по строительству еще шести линий метро.