Дочернее предприятие чешского производителя подвижного состава Skoda Transportation - Skoda Vagonka ввело в эксплуатацию уникальный обрабатывающий центр для работы с негабаритными алюминиевыми деталями.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

Крупнейший обрабатывающий центр в Европе стоимостью около 100 млн крон (3,82 млн евро) создан для Skoda чешской станкостроительной компанией Strojirna Tyc.

Машина массой 360 тонн, длиной 50 метров и шириной 10 метров позволяет обрабатывать детали длиной 39 метров и шириной 4,5 метра с точностью до сотых долей миллиметра.

Комплекс состоит из двух независимых порталов с непрерывно управляемой 5-осевой головкой, вращающейся со скоростью до 12 тысяч оборотов в минуту.

Для установки обрабатывающего центра в производственном цехе потребовалось забить 138 бетонных свай на глубину от 9 до 11 метров. При строительстве фундамента использовано 700 кубометров бетона и 40 тонн арматуры.

Комплекс будет использоваться на заводе в Остраве для изготовления железнодорожного подвижного состава для заказчиков в Чехии и за рубежом. "Таким образом, компания значительно увеличит свои производственные мощности и оптимизирует производство новых поездов", - отметили в Skoda.

"Новый обрабатывающий центр не имеет себе равных по размерам и позволит работать намного эффективнее как с точки зрения времени, так и с точки зрения затрат. В последние годы мы добились больших успехов при новом владельце - PPF Group, поэтому мы инвестируем в предприятия Skoda не только в Остраве, но и в Пльзене и Шумперке. В Остраве мы удвоим как производственные площади, так и количество сотрудников, которое увеличится с 450 до 900 человек", - рассказал председатель совета директоров и президент группы Skoda Transportation Петр Бржезина.

По словам генерального директора и председателя правления Skoda Vagonka Мартина Беднарза, новый комплекс удвоит возможности компании по обработке негабаритных элементов.

В частности, с его помощью будут обрабатываться новые алюминиевые сварные детали и узлы подвижного состава, предназначенного для Латвийских железных дорог (ЛЖД).

Отмечается, что благодаря расширению комплекса количество собираемых вагонов в месяц значительно увеличится, а производство черновых алюминиевых конструкций вырастет в 5 раз.