Кабинет министров Украины на сегодняшнем заседании одобрил законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно урегулирования бюджетных отношений при реализации договоров, заключенных в рамках государственно-частного партнерства, в том числе концессионных договоров".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Мининфраструктуры.

Законопроект законодательно регулирует вопросы внедрения долгосрочных бюджетных обязательств в рамках осуществления ГЧП, тем самым давая "зеленый свет" реализации перспективных проектов на условиях ГЧП.

"Мы хотим привлечь частных инвесторов на рынок украинских автодорог. Для этого уже разработана Первая программа ГЧП в дорожной отрасли, в рамках которой на первом этапе мы восстановим 6 потенциальных пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 км. Однако для ее реализации необходимо принятие законопроекта по урегулированию условий и особенностей заключения долгосрочных бюджетных обязательств в рамках осуществления государственно-частного партнерства", - сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий. 

По словам министра, законопроект предусматривает возможность платить за построенную за счет частных инвестиций инфраструктуру в рассрочку в течение 20-30 лет. При этом, оплата будет осуществляться после завершения строительства или реконструкции автодороги и зависеть от его дальнейшего качественного содержания.

"Дороги не будут платными для граждан. За инфраструктуру будет платить государство, но в рассрочку в течение 20-30 лет. Если дорога не будет содержаться в соответствии с установленными стандартами, платеж инвестору со стороны государства уменьшается на соответствующий размер штрафов, которые определяются договором", - добавил Криклий.

Отмечается, что законопроект был разработан Министерством развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины при поддержке Группы Всемирного Банка в соответствии с пунктом 54 Плана мероприятий по выполнению Государственной программы стимулирования экономики для преодоления негативных последствий, вызванных пандемией COVID-19, на 2020-2022 годы.

Напомним, на условиях государственно-частного партнерства хотят развивать и содержать до 25 отрезков дорог в Украине. Это предполагается первой программой ГЧП в дорожной отрасли Украины. В перспективе она должна будет охватывать 20-25 проектов или суммарно около 4 тыс. км дорог разных категорий в разных частях страны.

Ранее ЦТС писал, что в планах "Укравтодора" на 2021 год - ремонт и строительство 6800 км дорог государственного значения, а также внедрение модели ГЧП в дорожной сфере.

Читайте также Первые дороги в Украине с частным капиталом: Как это будет?