Кабинет министров Украины существенно расширил и детализировал классификацию эксплуатируемых колесных транспортных средств, к которым предъявляются единые требования к конструкции и техническому состоянию.

Соответствующие изменения закреплены постановлением КМУ №7 от 5 января 2021 года, передает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно документу, как и ранее, транспортные средства классифицируются по четырем категориям: L (мототранспортные средства), M (пассажирские транспортные средства), N (грузовые автомобили), O (прицепы и полуприцепы).

Вместе с тем, если раньше транспортные средства категории L были разбиты на 7 подкатегорий L1- L7 (двух- и трехколесные мопеды, мотоциклы, мотоциклы с боковым прицепом, мототрициклы, легкие мотоквадроциклы и квадроциклы), то сейчас их станет 36 с дополнительной разбивкой на подкатегории.

Пассажирские транспортные средства категории М (четырехколесные и более) классифицировались подкатегориями М1 - легковые авто, М2 - автобусы и специализированные авто максимальной массой до 5 т, и М3 - массой свыше 5 т. Теперь эта категория разбита на 11 подкатегорий и подклассы.

Категория N (грузовые автомобили), ранее разбитая на три подкатегории, и О (прицепы и полуприцепы) - на 4 подкатегории, в зависимости от массы, новой классификацией не изменены.

Для обозначения подкатегории колесных транспортных средств специального или специализированного назначения к буквам и цифрам, обозначающим категорию, будет добавляться буква S (M1S, N2S и т.д.)

Для обозначения транспортных средств категорий М и N повышенной проходимости, как и ранее, будет добавляться буква G (например, М1G), а для специализированных или специальных ТС повышенной проходимости - буквы "GS".

"На сегодняшний день в Европейском Союзе появилось значительное количество транспортных средств, относящихся к категориям и подкатегориям, которые отсутствуют в отечественном законодательстве, в связи с чем не могут импортироваться в Украину и использоваться на дорогах общего пользования. Особенно это касается категории L, среди которых значительное количество имеют электрический двигатель и повышенную мобильность, что особенно важно для крупных городов. Принятое правительством решение не только соответствует последним изменениям Женевского соглашения 1958 г. и законодательства ЕС, но и актуализирует украинскую нормативно-правовую базу, приближая нас к европейским современным стандартам", - прокомментировал принятое Кабмином решение министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

По словам чиновника, одобренные изменения также регулируют вопросы относительно документов, подтверждающих классификацию колесного транспортного средства, во избежание разногласий в их классификации.

Напомним, в декабре 2020 года Кабинет министров Украины позволил подавать заявление о регистрации номерных знаков автомобиля через интернет.