Корпорация "Эталон" построила первый образец трамвая собственной разработки ТР 3100 на базе капитально отремонтированного чешского трамвая Татра Т3 - с заменой кузова на новый и на базе колесных тележек Татра. В 2021 году компания планирует вывести свой трамвай на рынок.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом 23 декабря на пресс-конференции в Киеве рассказал генеральный директор Черниговского автозавода Андрей Савченко.

"Первый образец уже выпущен, он имеет преимущества перед конкурентами, может предлагаться в нескольких вариантах. С учетом того, что 14 украинских городов имеют трамвайные линии, а изношенность подвижного состава более 90%, надеемся, что проект будет удачным. В начале 2021 года проведем окончательные испытания, и уже ведем переговоры о покупке с трамвайными депо", - сказал Савченко.

img-1288-768x512

По информации в видеопрезентации трамвая, обнародованной на пресс-конференции, модель предлагается в трех вариантах: с изготовлением нового кузова с современным оснащением и капремонтом тележек; с новым кузовом, оснащением и приобретением новых тележек; с изготовлением только кузова с разной степенью оснащенности.

Трамвай длиной 15,8 м полной массой 32 т, имеет участок низкого пола (посредине салона) с возможностью заезда для инвалидных колясок. Тяговый привод - компании "Информбизнес" (Молдова) с возможностью отключения одной из тележек.

img-20201223-211843-768x430

Привод обеспечивает функции "антиюза", рекуперации и электродинамического торможения, и в сравнении с классическим приводом Татра Т3 позволяет экономить до 40% электроэнергии.

Вагон имеет четыре двери. Предусмотрена функция открывания дверей при полной остановке трамвая пассажирами с внешней и с внутренней сторон, что, в частности, минимизирует потери обогрева салона. В базовой комплектации предусмотрено кондиционирование водительского места.

Цену трамвая Андрей Савченко не озвучил, но отметил, что покупка подобного вагона обойдется в три раза дешевле, чем нового.

0f3a9b44b3d09dadedbfbb921ac5d1c4