Конгресс США утвердил значительно более строгие правила сертификации воздушных судов в рамках масштабного законопроекта о государственных расходах.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Это последний шаг к нормативному закреплению реформы в сфере обеспечения безопасности, которую спровоцировали две авиакатастрофы с участием самолетов 737 MAX американской Boeing Co.
Двухпартийная поддержка основных положений, принятие которых, казалось, застопорилось в последние недели, создает условия для наиболее радикальных за последние десятилетия изменений в том, как Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) оценивает и утверждает новые модели авиалайнеров.
Отдельные части законопроекта вызвали сопротивление некоторых отраслевых фракций, но включение этих мер в пакет законопроектов о финансировании работы правительства в 2021 финансовом году в размере 1,4 трлн долларов закрывает возможности для обсуждения или внесения поправок.
Разработанные законодателями в ответ на возмущение общественности по поводу трагедий с крушением лайнеров Boeing 737 MAX новые правила, в частности, наделяют FAA значительно большими полномочиями для осуществления надзора за техническими деталями и отклонениями инженерных решений компаний.
Другие положения предусматривают создание новых механизмов защиты информаторов и увеличение объема финансирования для повышения квалификации сотрудников FAA.
Впервые регулятор будет уполномочен запрашивать мнения внешних экспертов относительно культуры безопасности в Boeing. Кроме того, FAA должен будет привлекать к процессу тестирования и оценки новых самолетов более широкий круг пилотов, включая пилотов с различными уровнями опыта.
Представители Boeing и FAA пока не комментируют эту информацию.