Член правления АО "Укрзализныця" Франтишек Буреш заявил, что информация о том, что компания планирует реализацию своих локомотиворемонтных и вагоноремонтных заводов, была неправильно истолкована.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Railinsider, об этом Буреш сказал сегодня на мероприятии "Железная дорога 2020-2021: итоги и прогнозы".
"Мы должны ремонтировать и производить вагонов даже больше, чем мы запланировали, и то, что сейчас говорят о продаже заводов, то это не так. Реализация непрофильных направлений - не означает продажу. Реализация - значит выделение из профильных направлений в непрофильные, однако это не значит, что они не стратегические. Ведь, по моему мнению, вагоностроительные заводы являются стратегическим направлением, которое должно обслуживать не только УЗ, но и весь рынок", - прокомментировал Франтишек Буреш.
Он также добавил, что после разделения компании на четыре вертикали - пассажирскую, грузовую, инфраструктурную и ремонтную - будет создана ремонтная база, которая будет независимой от других направлений. Эта вертикаль будет сформирована на базе как заводов, так и депо.
И.о. члена правления АО УЗ Роман Черницкий также заявил, что речь идет не об отчуждении, а о разделении активов.
Отметим, что вчера, 16 декабря, первым о планах АО УЗ реализовать свои заводы написал ЦТС. В публикации не утверждалось, что все заводы будут именно проданы. Цитируя презентационные материалы самой "Укрзализныци", было сказано, что под реализацией подразумевается продажа, аренда, концессия или передача таких предприятий в государственную или коммунальную собственность.
Среди активов, рассматриваемых УЗ к реализации, в презентации компании были названы Днепропетровский тепловозоремонтный завод, Запорожский электровозоремонтный завод, Львовский локомотиворемонтный завод, Киевский электровагоноремонтный завод. Также в списке - Дарницкий, Стрыйский, Панютинский вагоноремонтные заводы. Кроме того к реализации могут быть предложены Староконстантиновский и Коростенский заводы железобетонных шпал, щебневые карьеры, Киевский электротехнический завод "Транссигнал" и т.д.
К профильным активам, которые не могут быть отчуждены, согласно презентации, отнесены ж/д инфраструктура, подвижной состав, системы сигнализации, централизации и управления движением поездов.