В 2021 году будет происходить плавная индексация тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки, что позволит "Укрзализныце" получить дополнительно более 0,5 млрд грн дохода. При этом в компании планируют работать над динамичной тарификацией и намерены предложить систему скидок.

Об этом в комментарии ЦТС сообщил глава филиала УЗ "Пассажирская компания" Александр Перцовский.

"В своем финплане на 2021 год мы закладываем плавное увеличение тарифов на пассажирские перевозки на 2% в месяц, начиная с 1 марта. Цены на путешествия по железной дороге так или иначе останутся максимально доступными в сравнении с другими видами транспорта, при этом мы продолжим делать акцент на развитии программ лояльности, особых условий для групповых перевозок, корпоративных карт и будем вместе с Министерством инфраструктуры работать над динамичной тарификацией и скидками", - заявил Перцовский.

"Индексации цен на пассажирские перевозки не происходило уже несколько лет, мы держали цены на протяжении всего карантина, поэтому и рост закладываем очень плавный - на 2% в месяц. Это позволит нам получить более полумиллиарда гривен дохода, что не перекроет всех расходов на перевозки, но позволит нам инвестировать в улучшение качества предоставляемых услуг. Идея такова, что рост тарифов на 2% для конкретного пассажира перекроется его личным комфортом от путешествия", - добавил глава "Пассажирской компании".

В свою очередь, председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак сегодня в  ходе презентации проекта финплана УЗ на 2021 год рассказал, каким образом компания намерена работать с тарифами на пассперевозки и обслуживать убыточные пригородные перевозки.

"Пассажирские тарифы - это не наша компетенция. Мы можем работать только с ценами на билеты в первом классе. Сейчас мы наоборот, понизили тарифы. Первый класс по утрам фактически был пустой, после того, как мы понизили цены, он стал заполняться. Мы будем общаться с МИУ в отношении сбалансированной политики на пассажирские перевозки", - сообщил Жмак. - У нас основной момент в том, что самые убыточные - это пригородные направления, поэтому мы будем выходить на публичные договоры о предоставлении услуг с областными администрациями и крупными компаниями, которые заинтересованы в том, чтобы в комфортных условиях перевозить своих сотрудников. С администрациями будем работать по принципу:  есть договор - будет хорошая электричка и качественный сервис, нет договора - тогда по остаточному принципу будем обслуживать эти направления. Другого варианта воздействия на местные органы власти у нас нет".

Также он рассказал, что сейчас УЗ будет концентрироваться на борьбе с безбилетниками на пригородных направлениях - устанавливать турникеты, вводить контролеров на маршруты для того, чтобы повысить сбор платы за перевозки.