В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины, ссылаясь на отчет экспертов Всемирного банка, заявляют, что последствия коронакризиса для экономики Украины могут быть меньшими, чем для соседних стран. В "Укравтодоре" считают, что минимизации последствий кризиса способствуют текущие инвестиции в развитие инфраструктуры.

"Один из возможных факторов - это непрерывный поток инвестиций в инфраструктуру. Ведь ни один дорожный проект за все время пандемии не останавливался. А это - миллиардные обороты средств в украинской экономике", - заявляют в Госагентстве.

Также там привели ряд примеров исследований, говорящих о важности реализации инфраструктурных проектов в периоды экономических кризисов.

Так, Global Infrastructure Hub пишет, что инвестиции в инфраструктуру будут играть решающую роль в восстановлении экономик  стран. "Хотя ранние бюджетные меры реагирования на кризис COVID-19 были сосредоточены почти исключительно на немедленных ответных мерах в области здравоохранения и поддержке спроса посредством прямых трансфертов, сейчас мы начинаем видеть некоторые более долгосрочные меры стимулирования с использованием компонентов инфраструктуры", - говорится в исследовании. В качестве примера там приводят Филиппины: "В 2020 года Филиппины передали через свою Палату представителей пакет мер по стимулированию инфраструктуры в размере 1,5 трлн филиппинских песо (30,3 млрд долл. США). Это убедительный пример долгосрочного межотраслевого национального инфраструктурного плана, который может принести только пользу усилиям филиппинского правительства по быстрому и эффективному развертыванию стимулов". В целом Global Infrastructure Hub назывет нынешний кризис "идеальным временем для стран, чтобы улучшить методы планирования и предоставления качественной инфраструктуры, чтобы обеспечить большую безопасность от следующего глобального кризиса".

Еще один отчет Всемирного банка, на который ссылается "Укравтодор", говорит о том, что из-за пандемии коронавируса в мире добавится значительное количество людей, живущих за чертой бедности. Для минимизации таких последствий страны должны применять решения в поддержку реального сектора экономики.

Читайте также Антивирусная поддержка ВВП: Как дорожные проекты могут стимулировать экономический рост