Комитет Европейского парламента по транспорту и туризму принял предложение объявить 2021 год годом железных дорог.

Предложение было объявлено в марте в поддержку достижения целей "зеленого курса" в области транспорта, в которых, в частности, содержится призыв к ускорению перехода к устойчивой и интеллектуальной мобильности. Поскольку на транспорт в ЕС приходится четверть выбросов всех парниковых газов, их количество планируется сократить на 90% к 2050 году, пишет ЦТС, ссылаясь на International Railway Journal.

Европейская комиссия призвала к тому, чтобы значительная часть внутренних грузовых перевозок, перевозимых в настоящее время автомобильным транспортом, была переведена на железнодорожные и внутренние водные пути.

В предложении, принятом Комитетом Европейского парламента по транспорту и туризму (Tran) 12 октября, говорится, что как один из самых экологически чистых и энергоэффективных видов транспорта, железнодорожный транспорт должен сыграть значительную роль в ускорении сокращения транспортных выбросов.

В то время как доля железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок увеличилась с 7% до 7,6% в период с 2007 года, его доля на рынке грузовых перевозок упала с пикового значения в 19% в 2011 году до 16,65% в 2017 году.

"На пути к созданию единой европейской железнодорожной зоны остается множество препятствий, в том числе в отношении необходимости минимизировать шум. Преодоление этих препятствий вместе со снижением затрат и ускорением инноваций позволит железной дороге полностью реализовать свой потенциал. Поэтому железные дороги нуждаются в дальнейшем развитии, чтобы стать более привлекательными для пассажиров и предприятий […]. Увеличение доли пассажиров и грузов, перемещаемых по железной дороге, также будет способствовать уменьшению скоплений и выбросов, опасных для здоровья человека, в частности загрязнения воздуха", - говорится в предложении.

Год железнодорожного транспорта будет включать в себя ряд инициатив по всей Европе, в том числе:

- продвижение дискуссий, повышение осведомленности и облегчение участия граждан, бизнеса и государственных органов в привлечении большего числа людей и грузов на железнодорожный транспорт;

- выставки, информация, образовательные и информационные кампании для поощрения изменений в поведении пассажиров, потребителей, бизнеса;

- обмен опытом и передовой практикой национальных, региональных и местных властей, гражданского общества, бизнеса и школ по продвижению использования железных дорог;

- проведение исследований и распространение их результатов в европейском или национальном масштабе;

- продвижение проектов и сетей в том числе через СМИ, социальные сети и другие онлайн-сообщества.

Отмечается, что 2021 год будет значительным для сектора, поскольку это будет первый полный год, когда правила, согласованные в рамках Четвертого железнодорожного пакета, будут реализованы на всей территории ЕС.

В связи с этим странам-членам ЕС было предложено назначить национального координатора, ответственного за организацию их участия в Европейском году железных дорог. Затем будет создана руководящая группа, в которую войдут представители национальных координаторов.

Напомним, двумя неделями ранее ЦТС писал о том, что в ЕС ввели единый для 33 стран мобильный проездной. Срок действия мобильных проездных билетов, которые доступны для граждан европейских государств, составляет 11 месяцев.