Канадская компания Metrolinx, оператор общественного транспорта Большого Торонто, Гамильтона и примыкающих регионов провинции Онтарио, применяет специальные противопешеходные маты (ATP), - изготовленные из твердой резины настилы с пирамидальными выступами по всей поверхности, которые затрудняют переход по ним, для ограничения возможности перехода людей через железнодорожные пути в неустановленных местах.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Отмечается, что происшествия, связанные с наездом подвижного состава на людей, переходящих ж/д пути в не приспособленных для этого местах, случаются ежегодно. Только в 2019 году на путях Metrolinx произошло не менее 15 таких случаев со смертельным исходом.

В 2019 году Metrolinx запустила пилотную программу, уложив ATP на нескольких переездах в Торонто. Впоследствии действие программы распространили на большее число переездов в провинции Онтарио.

Одновременно с укладкой матов устанавливаются ограждения и информационные указатели.

ATP поставляются из Великобритании и используются с 2004 года. Их применяют также в других странах, в том числе Норвегии, Нидерландах и Бельгии. 

В настоящее время Metrolinx изучает возможность использования других перспективных средств повышения безопасности на железнодорожных переездах.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в июле Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект "Об управлении отходами" (№2207-1-д), благодаря которому штрафы за выбрасывание мусора из вагонов и хождение по путям могут быть существенно увеличены. Депутаты предлагают увеличить штрафы за эти нарушения в 15 раз - с 34-170 грн до 1700-2550 грн.