Транспортное управление нидерландской провинции Гронинген объявило о планах ввести в регулярную эксплуатацию пассажирские водородные поезда Alstom Coradia iLint после рассмотрения отчета об их успешных испытаниях весной текущего года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

Испытания проводились французским машиностроительным концерном Alstom, региональным подразделением транспортной компании Arriva и государственным оператором железнодорожной инфраструктуры ProRail.

Они показали, что при выполнении всех показателей заправка топливом осуществлялась быстрее, чем ожидалось. Кроме того, Coradia iLint работал на 50% тише, чем дизельные поезда, которые в настоящее время эксплуатируются на линии.

По итогам испытаний принято решение задействовать в перевозках водородные поезда вместо дизельных.

Их планируется использовать на маршруте, связывающем Гронинген со Стадсканалом, а также с городом Лер в Германии после реконструкции моста через реку Эмс.

Тендер на поставку новых поездов планируется провести в 2021 году.

Напомним, ЦТС писал, что Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) заключили контракт с французским концерном Alstom на поставку двух поездов Coradia iLint с водородными топливными элементами для испытаний. Сделка стоимостью 1,87 млн ​​евро включает поставку двух поездов Coradia iLint, а также услуги по техническому обслуживанию и сопутствующему заправочному оборудованию.

И уже в первом квартале 2020 года в Нидерландах началось тестирование водородного поезда Coradia iLint производства Alstom. Тестирование проходило на отрезке между Гронингеном и Леэварденом. Поезд эксплуатировался на скорости до 140 км/ч. Цель тестирования - демонстрация возможностей водородного поезда, который сможет заменить дизельные поезда на неэлектрифицированных участках железной дороги в Нидерландах.