Выход Великобритании из состава ЕС ведет к изменениям в европейской логистике. Между Великобританией и ЕС предполагается ввести систему выдачи разрешений на перевозку грузов и, соответственно, систему квот на них с обеих сторон. Автоперевозчики выступили против подобного решения, поскольку оно нарушит непрерывное движение большегрузных транспортных средств между ЕС и Великобританией.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

Свою позицию перевозчики изложили в письме в адрес переговорщиков по выходу Великобритании из состава ЕС - Мишеля Барнье (со стороны ЕС) и Дэвида Фроста (со стороны Великобритании). Письмо подписано представителями Международного союза автомобильного транспорта (IRU) и 32 транспортных бизнес-групп.

В нем сказано, что логистику не должны разрушать административные барьеры. Соглашение о свободной торговле между двумя сторонами должно защитить цепочки поставок и поддержать глобальную экономику. Ведь ежегодно между Великобританией и ЕС курсирует более 2,3 млн грузовиков.

Коммерческий автотранспорт сильно пострадал во время пандемии COVID-19, а потери доходов европейских операторов грузовых перевозок в 2020 году оцениваются в 64 млрд евро.

Дополнительные расходы, понесенные из-за отсутствия соглашения между Великобританией и ЕС в конце года, нанесут еще один чувствительный удар для бизнеса. И их следует избегать любыми средствами.

IRU выступает против того, чтобы логистические операторы столкнулись с "лоскутным одеялом" фрагментированных национальных соглашений, которые несут дополнительные издержки для грузовладельцев и замедление перевозок. 

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в ЕС решают ряд проблем, связанных с функционированием Евротоннеля под проливом Ла-Манш в условиях после Brexit. Европейская комиссия попросила Европейский совет и Европейский парламент дать Франции официальные полномочия на срочное обсуждение нового двустороннего соглашения с Великобританией для того, чтобы Лондон уполномочил Суд ЕС урегулировать возможные в будущем споры между двумя странами, поскольку после Brexit союзное законодательство более не будет действовать на одном из берегов пролива.