Шоссейные департаменты Эстонии и Латвии приступают к совместному проекту стоимостью 2,6 млн евро, который направлен на то, чтобы сделать движение по международной трассе Таллин-Тарту-Лухамаа-Рига более безопасным и равномерным, позволив сэкономить время поездки.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

В рамках проекта в период с 2020 года по 2022 год на трассе Таллин-Тарту-Лухамаа-Рига, на участках в Эстонии и Латвии построят различные решения в области интеллектуальной транспортной системы (ITS) для управления движением и оповещения водителей, сообщил департамент шоссейных дорог.

Отмечается, что шоссе Таллин-Тарту-Выру-Лухамаа E-263 - это дорога европейской транспортной сети TEN-T, связывающая Эстонию и Латвию.

"Построенная в рамках проекта система динамического управления движением и оповещением водителей позволит использовать соответствующие погодным и дорожным условиям ограничения движения, а зимой при благоприятных условиях позволит разрешать более высокую скорость движения, до 110 км/ч, что приведет к существенной экономии времени в поездках", - отметил директор по развитию интеллектуальных транспортных систем департамента шоссейных дорог Кристьян Дуубас.

С помощью дорожных знаков с меняющейся информацией будет обеспечено информирование водителей в опасных ситуациях и при появлении препятствий на дороге. Эти знаки будут хорошо заметными и позволят наиболее безопасным образом "общаться" с водителями, вовремя и в нужном месте передавая им необходимую информацию.

Эстонские и латвийские решения не будут идентичными, но обе страны ориентировались в своем выборе на то, чтобы технологии были трансграничными и взаимоинтегрирующимися. Ведомства также составят в сотрудничестве проактивный трансграничный план организации движения, чтобы международное движение было и в сложных условиях максимально равномерным.

Работы начнутся в Эстонии с составления предварительного проекта решений ITS и займут 5 месяцев.

Проект будет продолжаться до ноября 2022 года. ЕС покроет 81% стоимости проекта.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что страны Балтии попросили у ЕС дополнительные 664 млн евро на проект Rail BalticaЕсли дополнительное финансирование от ЕС не будет получено, то есть риск не реализовать проект Rail Baltica в срок - до 2026 года.