Американская авиакомпания Delta Air Lines Inc. намерена привлечь денежные средства в размере 6,5 млрд долларов под обеспечение программы лояльности SkyMiles. Авиаперевозчик выделил операции SkyMiles в самостоятельную компанию, которая вместе с Delta Air выпустит облигации и станет ее созаемщиком по кредиту.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Несмотря на то, что Delta Air привлекла уже 16,5 млрд долларов с начала пандемии, авиакомпании по-прежнему нужны средства, поскольку ее расходы составляют порядка 27 млн долларов в день, заявил главный финансовый директор компании Пол Якобсон.

Отмечается, что американские авиаперевозчики получили 25 млрд долларов из программы стимулов, принятой властями США для поддержки экономики в марте этого года, на пике кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Это позволило им сохранять рабочие места все лето, несмотря на то, что спрос на авиаперевозки оставался крайне низким. Однако средства этой программы будут исчерпаны уже в конце текущего месяца, в то время как надежды на дальнейшую помощь от государства становятся все более призрачными, поскольку американские законодатели не могут согласовать новый пакет мер поддержки экономики.

Спрос на авиаперевозки в настоящее время держится примерно на уровне 30% от уровня прошлого года, и сигналов его скорого восстановления пока нет. В связи с этим выживание авиакомпаний зависит от их способности привлекать денежные средства, отмечают эксперты.

United Airlines в июле привлекла 6,8 млрд долларов под обеспечение программы лояльности MileagePlus, Spirit Airlines- 850 млн долларов  под свою программу лояльности. American Airlines использовала программу лояльности для получения кредита на сумму 4,8 млрд долларов от государства.

Программы для пассажиров, активно пользующихся услугами авиакомпаний, впервые появились в 80-х годах, и со временем стали важным источником прибылей авиаперевозчиков. Они зарабатывают, продавая "мили" банкам и ритейлерам, которые дарят их своим клиентам за использование, например, кредитных карт или покупки в магазинах. Таким образом, авиакомпании выигрывают от любой сделки с использованием кобрендинговых карт, вне зависимости от того, совершается ли покупка авиабилетов или одежды.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Delta Air Lines выведет из состава своего парка 18 самолетов Boeing 777 до конца 2020 годаАвиакомпания, в рамках мер экономии, которые она принимает в условиях пандемии, сокращает свои расходы, которые составляют порядка 50 млн долларов в день.