Акции нескольких крупнейших в мире судоходных компаний быстро восстанавливаются в цене на фоне роста тарифов, несмотря на влияние пандемии.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Неголосующие акции датской A.P. Moeller-Maersk A/S, которые упали в марте, практически поднялись до уровня, зафиксированного в начале года. Компании принадлежит крупнейший в мире морской перевозчик Maersk Line.
Владелец третьего крупнейшего в мире контейнерного перевозчика Cosco Shipping Holdings Co., имеющий листинг в Гонконге, и тайваньская Evergreen Marine Corp. с начала года прибавили в цене около 23% и 32% соответственно.
На неделе, завершившейся 28 августа, спотовый тариф на поставку 40-футового контейнера из Шанхая до западного побережья США достиг 3639 долларов - максимум за более чем 10 лет. Индекс Drewry, отслеживающий тарифы по восьми маршрутам с востока на запад, на неделе, завершившейся 27 августа, достиг 2251 долларов, что на 60%, чем годом ранее.
По прогнозу исследовательской компании Drewry Shipping Consultants Ltd., прибыль морских перевозчиков до вычета процентов и налогов в этом году вырастет на 41% - до примерно 9 млрд долларов. Ранее Drewry прогнозировала убыток на уровне 3,7 млрд долларов. По словам аналитика компании Саймона Хини, прогноз может быть улучшен при сохранении высоких тарифов на перевозки.
Аналитики и инвесторы отмечают, что судоходные компании в начале пандемии смогли быстро сократить перевозочные мощности, что привело к росту тарифов и прибыли. Когда спрос оказался более устойчивым, чем ожидалось, они восстановили предложение, при этом сумев избежать его избытка.
В целом ситуация в мировой торговле сложная, однако наблюдается ее улучшение. Всемирная торговая организация (ВТО) ожидает падения объема мировой торговли в этом году на 13%. Ранее организация предупреждала, что он может рухнуть на треть.
Многие судоходные компании и их клиенты изначально ожидали значительно более резкого падения спроса, отмечает Дэйв Перретт из M&G Investments. "Они думали, что оно будет совершенно катастрофическим, но это было не так", - сказал он.
Однако не все судоходные компании прибавляют в цене. Стоимость германской Hapag-Lloyd AG, которая является пятым крупнейшим по мощностям оператором контейнерных судов в мире, в мае подскочила до рекордного значения, однако затем опустилась на 35% по сравнению с началом года. Японская Mitsui O.S.K. Lines потеряла в цене примерно столько же.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Международная морская организация выдала циркуляр по восстановлению круизного судоходства. Руководство предназначено для круизных судов, осуществляющих международные рейсы и работающих под флагом стран ЕС.