Евросоюз запустил разработку "зеленых" видов топлива для самолетов вместо авиационного керосина. Переход на биотопливо нового поколения, электричество или водород призвана стимулировать новая инициатива RefuelEU.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Еcotown.
Отмечается, что сейчас только 0,05% европейских самолетов работают на топливе, полученном из возобновляемых источников.
Авиакомпаниям, которые будут использовать биотопливо, будут предоставляться дополнительные преференции, а на углеводородное топливо предлагается ввести дополнительные налоги.
Инициатива уже получила поддержку ведущих европейских и международных авиаперевозчиков.
Некоторые страны ЕС уже делают первые шаги в направлении "зеленого" авиатоплива. Например, в Швеции делают ставку на биотопливо: авиаперевозчики этой страны планируют перевести на биотопливо все внутренние рейсы до 2030 года, а международные - в 2045.
А два лидера в Европейском авиастроении, шведский SAS и французский Airbus - с 2019 года исследуют возможность перевести самолеты на электродвигатели. При этом, электричество они планируют получать только с использованием возобновляемых источников.
Если самолеты удастся перевести на "зеленое" топливо, вредные выхлопы авиационной отрасли удастся сократить на 80%.