Министерство инфраструктуры Украины настаивает на необходимости пересмотреть политику дивидендов для госкомпаний в транспортной отрасли с целью поддержать компании в период кризиса.

Как пишет ЦТС, об этом в интервью Интерфакс-Украина заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

"У некоторых предприятий сейчас действительно сохраняется определенный уровень прибыльности, и есть дивиденды, которые они должны выплатить. Но, к сожалению, это не означает, что все последующие периоды будут для них прибыльными. Напротив, у большинства из них вследствие карантина ожидаются весьма большие убытки, поэтому сейчас нет смысла забирать у них доходы в виде дивидендов, чтобы потом экстренно искать возможность их дофинансировать из бюджета", - сказал министр.

По его слова, Кабмину важно дать возможность предприятиям транспортной отрасли вкладываться в развитие, так как это позволит организовать новые рабочие места, улучшить инфраструктуру и, как следствие, показать прибыльность в более долгосрочной перспективе.

"Еще один вариант поддержки бизнеса со стороны - возможность пересмотра ряда тарифов госкомпаний в сторону временного уменьшения. Если у нас получится снизить уровень дивидендов, то можно будет на короткий кризисный и посткризисный период пересмотреть и тарифы на какие-то вещи, дать бизнесу некую скидку, чтобы отрасли было проще выходить из этого пике", - сказал Криклий.

Он также сообщил, что МИУ уже обсуждало с рынком вопросы предоставления компаниям стабилизационных кредитов. "Конкретно по стабкредитам мы уже коммуницировали с компаниями, и, если с государственным аэропортом вопрос один, с независимыми бизнес-компаниями он лежит немного в иной плоскости. Вопрос стабкредитов чувствительный и для нас, как государства, и для банков. Он предполагает наличие залогового имущества у компании, поскольку ни один банк не согласится выдать дешевый кредит без залога имущества", - подчеркнул Криклий.

Как ранее писал ЦТС, на прошлой неделе во время онлайн-совещания с руководителями госпредприятий портовой отрасли Владислав Криклий информировал, что Кабмином изучается вопрос пересмотра отчислений части прибыли государственных предприятий в государственный бюджет.

Также сообщалось, что ведущие украинские экспортеры обратились к правительству с предложением снизить ставки портовых сборов. А МТП Черноморск просит уровнять тарифы на ж/д перевозки для всех портов Большой Одессы.

Напомним, что для ГП АМПУ в прошлом году ставка отчисления дивидендов была увеличена с 50% до 90%. Высокий размер отчислений части чистой прибыли госпредприятий транспортной отрасли в госбюджет ограничивает возможности инвестирования в развитие инфраструктуры таких ГП. К примеру, аэропорт Борисполь, также отчисляющий 90% дивидендов, еще до "коронакризиса" вынужден был свернуть часть своих инвестпроектов.