Руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс рассказал, почему финансовый план АМПУ на 2019 год был утвержден только в конце прошлого года.

Как пишет ЦТС, свою позицию и.о. главы ГП АМПУ изложил в интервью Интерфакс-Украина.

"Утверждение финплана-2019 в декабре того же года - это, конечно же, ненормально. Почему так получилось? Здесь есть целый ряд факторов: изменение ставки дивидендов с 50% до 90%, третье за последние три года; переход АМПУ на международные стандарты финансовой отчетности и, как следствие, изменение подходов к финучету и планированию. Первый проект финплана был готов вовремя - в конце 2018 года, но потом нам пришлось более 10 раз вносить в него коррективы", - пояснил Вецкаганс, добавив, что выборы и смена состава правительства также сыграли свою роль. Из-за чего все согласования пришлось проходить по новой.

"Несмотря на жизнь без финплана, нам в 2019 году удалось показать неплохой результат. В прошлом году мы более чем в пять раз увеличили финансирование проектов по поддержанию паспортных глубин. Фактически за три года моего руководства объем дноуглубительных работ, проведенных АМПУ, составил 70% всего дноуглубления, сделанного с 2013 года, т.е. с момента создания предприятия… Кроме того, мы в два раза - до 218,5 млн грн - увеличили финансирование ремонта собственного флота", - отметил руководитель АМПУ.

Напомним, что финансовый план Администрации морских портов Украины на 2019 год был утвержден Кабмином 11 декабря 2019 года. Его основными показателями являются чистый доход в размере 6 млрд 782 млн грн; чистая прибыль - 1 млрд 610 млн грн; выплаты в госбюджет - 3 млрд 267 млн грн налогов и сборов.

Согласно проекту финплана АМПУ на 2020 год, в следующем году доход АМПУ вырастет на 2,3% - до 6,7 млрд грн, EBITDA на 68,4% - до 2,6 млрд грн, чистая прибыль на 126% - до 1,7 млрд грн.

Читайте также 5 вопросов о финплане АМПУ на 2020 год: Проект документа