В начале 2020 года были завершены работы по расширению фарватера двух сегментов Эльбы. С 29 января суда шириной 98 м могут разойтись на встречных курсах на участке реки перед входом в порт, который называется "проходной ящик (passing box)". До этого на указанном участке могли проходить одновременно в обоих направлениях суда шириной не более 90 м.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rynek infrastruktury.
Сообщается, что теперь в рамках текущего проекта расширения фарватера осталось провести работы на 3 км реки на территории самого Гамбурга. Это должно произойти до середины текущего года.
"Это повысит гибкость, эффективность, вместимость и безопасность перевозок. Это означает, что количество мегаконтейнеровозов, покидающих порт, может увеличиться более, чем в два раза," - сказал в комментарии Андреас Шойер, министр транспорта Германии.
Как отмечают эксперты, расширение фарватера и проведение дноуглубительных работ позволит контейнеровозам перевозить в/из порта дополнительно примерно 1800 TEU за рейс.
Дноуглубительные работы на Эльбе начались в июле, и на более глубоком фарватере будет добавлен один дополнительный метр осадки, что позволит контейнеровозам перевозить дополнительный объем грузов независимо от течения. После завершения проекта загруженные суда смогут покинуть Гамбург с осадкой 13,5 метра во время отлива и 14,5 метра во время прилива.
Ранее а администрации порта Гамбург заявляли, что после завершения дноуглубления крупнотоннажные контейнеровозы и балкеры смогут обеспечить приток в Гамбург дополнительно порядка 18 млн т грузов.