Объем железнодорожных поставок топлива для реактивных двигателей в украинские аэропорты в 2019 году увеличился на 2,2%, до 414 тыс. т, по сравнению с 2018 годом (405 тыс. т).

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на enkorr.

Более 70% всего авиатоплива поступило в аэропорт Борисполь. Почти две трети авиатоплива в аэропорт поставил Кременчугский НПЗ компании "Укртатнафта" - 205,8 тыс. т. Вторым поставщиком стала компания Glusco с объемом 46,4 тыс. т, третью и четвертую позиции заняли "БНК-Украина" и AMIC.

Ж/д поставки авиатоплива в Жуляны в 2019 году сократились на 22%, до 41,4 тыс. т. Лидерство по поставкам топлива в аэропорт Киев удерживает Glusco - 15,7 тыс. т.

Рост поставок реактивного топлива зафиксирован также во Львовский аэропорт (+41,4%), в Харьковский (+10,6%) и Запорожский (+3,1%).

Гражданские аэропорты освоили до 90% всего баланса рынка прошлого года. Остальные 10% годового потребления авиатоплива пришлись на ВСУ, подразделения ГосЧС, остальные структуры.

map_1

Ранее ЦТС писал, что самолеты, которые совершают внутренние рейсы по Швеции, будут летать на биотопливе к 2030 году. К 2045 году к ним присоединятся и все международные рейсы из Швеции. Это совместный план нескольких шведских компаний-авиаперевозчиков и научно-исследовательского института RISE.

Напомним, также ЦТС писал о том, что в 2019 году прибыль авиакомпаний снизилась на 21% из-за дороговизны авиатоплива.