В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") поддерживают использование отходов производства теплоэлектростанций, в частности, золошлаков, при строительстве и ремонте дорог.

Об этом в комментарии ЦТС сообщил глава "Укравтодора" Александр Кубраков.

"Есть распоряжение Кабинета министров, где прописано, что мы будем стимулировать строительство и ремонт дорог с использованием золошлаков в отдельных регионах", - напомнил глава ведомства.

По его словам, те компании, которые будут подавать предложения на строительство и ремонт с использованием шлаков, будут иметь преимущества. Речь идет о строительстве в Днепропетровской области, Запорожской, Донецкой и Кировоградской. "Во всех этих регионах точно хотим использовать золошлаки", - резюмировал Кубраков.

Напомним, что в конце 2019 года Кабинет министров Украины принял распоряжение "Об использовании отходов производства в дорожном строительстве", предусматривающее использование металлургических шлаков и зол выноса при дорожных работах.

Отметим, что добавление в дорожные смеси золошлаков - это пока новая для независимой Украины технология, которая, при этом, активно применяется в США и Европе. В Украине тестовый участок такой дороги планирует построить ДТЭК  в Ивано-Франковской области, в непосредственной близости от Бурштынской ТЭС.  Строить дорогу будут в сотрудничестве с научным институтом "Укравтодора" (НИИ им. Шульгина), с которым в начале этого года подписан Меморандум о сотрудничестве. В целом, применение золошлаков в дорожном строительстве рассматривается как с позиции удешевления строительных работ, так и управления отходами.

В Украине образуется порядка 7,5 млн золошлаковых отходов в год. Из них 5 млн т генерирует ДТЭК. Использование золошлаков значительно снижает себестоимость производства стройматериалов - не меньше чем на 15-20%, а стоимость работ по строительству дорог - в среднем на 30%.

Читайте также Дороги из золошлаков: Как в Украине сэкономить на строительстве