Объем рынка морских перевозок угля вырос за прошлый год на 0,7%, чему способствовало увеличение добычи в Китае и Индонезии, а также рост экспорта из Индонезии, Австралии, России и Канады, сообщает Reuters со ссылкой на данные немецкого Союза импортеров угля VDKI.

Как пишет ЦТС со ссылкой на РЖД-Партнер, по оценкам союза, совокупные объемы импорта и экспорта выросли в прошлом году до 1,218 млрд т по сравнению с 1,21 млрд т в 2018 году. Объемы перевозок коксующегося угля, используемого в производстве стали, сократились на 1%, до 287 млн т. Торговля энергетическим углем выросла на 1,2%, до 932 млн т.

Прирост спроса в значительной степени был обеспечен Индией, где запуск новых электростанций увеличил импорт на 5,3%, до 235 млн т, в основном из Австралии, Индонезии и Китая, сообщает VDKI.

Южная Корея сократила импорт на 7% на фоне ужесточения законодательства, призванного улучшить качество воздуха. Однако на большей части Азиатско-Тихоокеанского региона альтернативы углю пока нет, отмечает союз.

Атлантический рынок заметно сократился на фоне усиления роли возобновляемой энергетики в энергоснабжении развитых стран. Кроме того, Западная Европа получила относительно дешевую альтернативу углю в виде газа в результате формирования избыточного предложения.

Отдельно VDKI отмечает резкое сокращение объема импорта угля в Германию в 2019 году.

Ранее в этом месяце Hellenic Shipping News сообщал со ссылкой на судового брокера Banchero Costa, что за 11 месяцев 2019 года импорт угля в Европу (без России и Турции) составил 105,7 млн т, что на 15,2% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Импорт в Германию за период с января по ноябрь сократился на 9,3% (относительно аналогичного периода годом ранее) и составил 10,8 млн т.

Читайте также Снизился объем грузоперевозок по ж/д между Россией и Беларусью