Британская компания Hybrid Air Vehicles презентовала серийную версию перспективного гибридного летательного аппарата Airlander 10, крупнейшего воздушного судна в мире.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Flightglobal.
Британские инженеры разрабатывают 92-метровый дирижабль Airlander 10 с середины 2000-х годов. Планируется, что воздушное судно сможет находиться в воздухе до пяти дней при грузоподъемности в 10 тонн.
Аппарат внешне похож на дирижабль, однако относится к классу летательных аппаратов тяжелее воздуха. До 40 процентов подъемной силы машины создается газовыми объемами, заполненными гелием, а остальная часть - двигателями с воздушными винтами.
Прототип аппарата оснащен четырьмя дизельными V8 мощностью 242 киловатта каждый, при этом Hybrid Air Vehicles отмечает, что сейчас ведется разработка электрической установки.
В планах компании - передать первый Airlander 10 заказчикам в начале 2024 года.
Первоначально Airlander 10 разрабатывали для армии США, однако затем проект был переориентирован на гражданское использование.
Ранее ЦТС писал о том, что компания Hybrid Air Vehicles совместно дизайн-бюро Design Q разрабатывают и круизную версию судна Airlander 10. Находясь на борту такого летательного аппарата пассажиры смогут увидеть такие места планеты, которые прежде были доступны лишь для любителей экстремального туризма.
Напомним, ЦТС также писал о том, за шесть тестовых полетов дирижабля произошло несколько аварий, в ходе одной из которых аппарат упал на землю и разбился в Кардингтоне. В результате инцидента одна женщина получила незначительные ранения, а близлежащие автодороги были перекрыты из-за опасений разлива топлива. По свидетельству одного из очевидцев, причиной аварии стал сильный порыв ветра, сорвавший воздушное судно с креплений, после чего и произошло его падение. В Hybrid Air Vehicles отметили, что, скорее всего, деревья порвали оболочку дирижабля, из-за чего тот и сдулся.