На "Запорожстали" модернизируют локомотивный парк комбината - тепловозы, которые проработали длительный срок. После капитальной ремоторизации обновленные локомотивы смогут проработать еще 25 лет.
Об этом, как пишет ЦТС, на своей странице в Facebook сообщил генеральный директор "Запорожстали" Александр Мироненко.
Шестой ремоторизированный локомотив полностью обновлен собственными ресурсами комбината и запущен в эксплуатацию. Модернизация тепловоза обошлась в 7,4 млн гривен.
По словам генерального директора "Запорожстали" более 90% всех локомотивов, курсирующих по украинским железным дорогам, должны были списать еще в девяностых годах. "Они до сих пор в работе. Можно назвать их работу эффективной? Производственные показатели таких локомотивов не подходят под темпы производства на нашем комбинате", - отметил Мироненко.
Чтобы исправить эту ситуацию, два года назад на "Запорожстали" запустили проект ремоторизации локомотивного парка комбината. "За это время с помощью подрядчиков обновили пять локомотивов, а наши специалисты набирались опыта и в итоге прошли сертификацию на самостоятельное выполнение ремонтных работ. И уже шестой локомотив вводится в эксплуатацию после ремоторизации, которую самостоятельно провели специалисты комбината", - заявил руководитель предприятия.
Отмечается, что ремоторизация оказалась эффективной в плане производственных показателей - новые тепловозы тратят на 12% меньше топлива и на 60% меньше моторного масла, а новые двигатели Cummins уменьшили концентрацию СО и оксида азота.
Модернизация, которую провели на предприятии, оказалась и экономически выгодной, на восстановление шести тепловозов за два года было потрачено около 57 миллионов гривен - примерно за такую же сумму можно приобрести только один новый локомотив.
Комбинат реализует программу модернизации подвижного состава предприятия с 2017 года. За этот период в партнерстве с Николаевским и Запорожским тепловозоремонтными заводами ремоторизировано пять тепловозов серии ТГМ-4.
Напомним, ранее ЦТС писал о том, что ArcelorMittal Кривой Рог начал применять отечественные и импортные аналоги при капремонте своих локомотивов, вместо российских комплектующих. В компании отмечают, что тем самым они нивелировали санкции России о запрете на поставку в Украину запчастей и двигателей для тепловозов.