На участке Бржецлав-Врановице магистрали Прага-Вена/Братислава оператор инфраструктуры железных дорог Чехии Správa Železnic (SŽ) с декабря 2019 года проводит испытания для определения возможности повышения максимальной скорости движения поездов со 160 до 200 км/ч.

Об этом ЦТС пишет с ссылкой на Железные дороги мира.

В процессе испытаний проверяется поведение несущих конструкций искусственных сооружений, пути, переездов, платформ и других элементов железной дороги под значительно возрастающей динамической нагрузкой. В частности, было исследовано поведение двух мостов постройки 1933 и 1946 годов, подверженных повышенным колебаниям. Также ведутся замеры уровней шума вблизи железнодорожного полотна.

Подготовка к модернизации линии, включающей, в частности, реконструкцию станций Подивин и Заечий, ликвидацию развязок в одном уровне, ремонт инфраструктуры, начнется в 2020 году. Работы планируется завершить в 2025 году.

Одна из целей проводимых испытаний - определение работоспособности европейской системы управления движением поездов ETCS при движении со скоростью 200 км/ч. Ее наличие является необходимым условием для организации скоростного движения. Испытания проводятся с использованием специального поезда, состоящего из многосистемного локомотива Vectron, измерительного вагона и пассажирского вагона первого класса Eurocity. Основные функциональные испытания подтверждают работоспособность системы и корректность взаимодействия бортовых и напольных устройств на высокой скорости.

Впервые на железных дорогах Чехии система ETCS была внедрена в транзитном коридоре Колин - Ческа-Тршебова - Брно - Бржецлав - граница между Австрией и Словакией. В настоящее время она действует на линиях общей протяженностью 255 км, еще на 314 км напольные устройства будут введены в действие в 2020 году.

На ряде направлений ведется строительство и проектирование системы с вводом в эксплуатацию в 2022 и 2023 годах. В соответствии с национальным планом, с 1 января 2025 года подвижной состав, не оснащенный бортовым оборудованием ETCS, не будет допускаться на линии, оборудованные этой системой.

В ноябре ЦТС писал о том, что Чешские железные дороги собираются купить 182 пассажирских вагона для поездов, развивающих скорость до 230 км/ч.

Читайте также Leo Express получил второй футуристический поезд производства китайской CRRC