Планы латвийского правительства перенять управление портами Риги и Вентспилса вызвали беспокойство у международных партнеров Рижского свободного порта.
Об этом заявил управляющий Рижским свободным портом Ансис Зелтиньш, пишет ЦТС со ссылкой на РЖД-Партнер.
"Смущает или вызывает опасение тот факт, что в прозвучавших в публичном пространстве заявлениях, Рижский свободный порт связывается с ситуацией в порту Вентспилса и списком Магнитского, с которым, на мой взгляд, порт вообще никак связан. Эти заявления породили определенное беспокойство у наших международных партнеров", – сказал Ансис Зелтиньш в интервью "Утренней панораме" Латвийского телевидения.
Зелтиньш подчеркнул, что конец года - период, когда транспортные и логистические компании перезаключают договоры.
Ранее, 10 декабря премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш заявил, что государство перенимает контроль над Вентспилсским и Рижским портами.
Такое решение было принято после введения Управлением по контролю за иностранными активами Государственной казны США санкций против мэра Вентспилса Айвара Лембергса и четырех принадлежащих или подконтрольных ему организаций, в том числе управления Вентспилсского свободного порта.
Кабмин Латвии призвал сейм в срочном порядке внести в закон о портах поправки, предусматривающие переход контроля над Вентспилсским и Рижским портами государству.
Управление портами возьмет на себя новообразованная компания, а члены правления Рижского и Вентспилсского портов, выдвинутые муниципалитетами, потеряют свои должности. Впредь правление портов будет назначаться государством и только делегированные министрами лица, а утверждать их в должности будет Кабинет министров.
Мэр Риги и руководитель управления Рижского свободного порта Олег Буров в интервью агентству LETA сказал, что идея о том, чтобы Рижский свободный порт перешел под контроль государства принесет муниципалитету убытки.
По неофициальной информации, маневр повлечет собой ускоренный отток российских грузов с железной дороги и, соответственно, из Рижского порта. Решение подтолкнет компании, работающие с российским грузопотоками в Риге, к более активным действиям по диверсификации товаров и окончательному уходу с рынка. Не секрет, что зачастую договоренности по поставкам на Латвийском направлении решались за счет личных договоренностей между российскими грузовладельцами и представителями самоуправлений.
Ранее сообщалось, что порты Латвии в январе-октябре 2019 года обработали 52,919 млн тонн грузов, что на 3,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года,