Согласно предварительным данным, ДП "Автосборочный завод №1" (Луцк, дочернее предприятие "Богдан Моторс") реализует в 2019 году 121 единицу автобусов и троллейбусов - на 3 больше, чем в прошлом году.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Наибольшую долю в общей реализации техники составили 12-метровые троллейбусы "Богдан Т70117". Так, например, 57 таких троллейбусов будут поставлены по контракту в Харьков - 28 уже отправлены заказчику, а еще 15 планируется поставить до конца года. Для Хмельницкого КП "Электротранс" было поставлено 10 троллейбусов "Богдан Т70117". Еще по 4 таких троллейбуса было поставлено в ГКП "Херсонэлектротранс" и сумскому КП "Электроавтотранс".

Киев в текущем году заказал 13 двухсекционных 19-метровых троллейбусов "Богдан Т90117" (всего в настоящее время в столице эксплуатируется 120 таких троллейбусов).

Что касается автобусов, то в 2019 году было реализовано двенадцать 12-метровых низкопольных городских автобусов "Богдан А70132" (поставлены КП "Электроавтотранс" Ивано-Франковска); 7 городских автобусов малого класса "Богдан А22112" отправлены в Авдеевку, Краматорск и другие города.

Кроме того, заказчикам было отправлено 28 школьных автобусов. В частности, в Житомирскую область - 20, в Тернопольскую - 7, в Волынскую - 1.

Небольшое количество проданной техники, обусловлено отсутствием поддержки отечественного производителя государством, поясняют в корпорации "Богдан".

"Победителями тендеров на закупку автобусов и троллейбусов (в Украине - ЦТС) часто становятся белорусские компании "МАЗ" и "Белкоммунмаш", - говорит пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

По его словам, белорусы имеют ощутимую поддержку со стороны своих властей и пользуются всевозможными льготами при растаможивании техники в Украине. Поэтому их цены становятся демпинговым по сравнению с украинскими производителями.

"Украине нужно создать действующую схему поддержки своих предприятий", - считает Красуля.

Тем не менее, завод пытается выйти на новые рынки сбыта. В текущем году был подписан еще один контракт с французской Bluebus (Bollore Group), в рамках которого в марте был изготовлен прототип 18-метрового кузова, а затем реализован инжиниринговый контракт на разработку и изготовление кузова из высоколегированных сталей.

Напомним, в августе 2019 года в Ивано-Франковске показали первый из 29 новых низкопольных троллейбусов БКМ-321, приобретенных за счет кредита ЕБРР.

Договор на поставку в Ивано-Франковск 29 новых 12-метровых троллейбусов был подписан в 2018 году