Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало Airbus A350-1000 увеличенной пассажировместимости — теперь ВС данного типа сможет перевозить 480 человек - на 9% больше, чем базовая версия этой модели.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на "Авиатранспортное обозрение".

До недавнего времени A350-1000 был рассчитан на перевозку максимум 440 пасс. Теперь вместимость этого типа ВС превышает пассажировместимость самолета Boeing 777-9 (проходит испытания), способного перевезти максимум 475 чел.

Установка дополнительных кресел в салоне самолета A350-1000 стала возможна благодаря оснащению ВС четырьмя выходами типа A+ по обеим сторонам фюзеляжа.

Такие выходы оснащены аварийными надувными трапами с двухполосной направляющей для эвакуации пассажиров. Это позволяет обеспечить безопасное покидание ВС большему количеству людей в течение установленных нормативами 90 секунд.

Оснащение ВС четырьмя выходами А+ позволит разместить на борту дополнительно 10 кресел в носовой части, 19 — в центральной части, 11 — в хвосте самолета

Согласно нормативам EASA данное изменение потребует наличия на борту дополнительно по одному бортпроводнику в расчете на каждый выход. Таким образом, число членов экипажа при компоновке ВС 480 креслами увеличится до 12 чел. Второе изменение касается внедрения более широкого трапа для эвакуации пассажиров.

Операторы Airbus A350-1000 смогут выбирать, выход какого типа им необходим в соответствии с собственными требованиями по пассажировместимости.

Напомним, первый A350-1000 в феврале 2018 г. получила Qatar Airways. 

В начале 2019 года сообщалось, что компания Etihad Airways - один из трех крупнейших ближневосточных авиаперевозчиков - намерена отказаться от заказанных ранее Airbus A350. Масштабное сокращение заказов на широкофюзеляжные суда стало следствием пересмотра компанией стратегии обновления флота.

По состоянию на январь портфель заказов Etihad включал в себя в общей сложности 62 A350: 40 A350-900 и 22 A350-1000. Помимо этого, авиакомпания заказала 26 ремоторизованных узкофюзеляжных A321neo.

Теперь Etihad планирует получить лишь 20 A350-1000, полностью отказавшись от A350-900 и сократив заказ более вместительных A350-1000 на два самолета.