На новый дизель-поезд ДПКр-3 установили более мощные двигатели, чем были у его предшественника - ДПКр-2, промежуточный вагон трехвагонного состава не является теперь моторным, из-за чего конструкция всех вагонов претерпела кардинальные изменения.

Как пишет ЦТС, об этом рассказал заместитель главного конструктора по пассажирскому моторвагонному подвижному составу Крюковского вагоностроительного завода Иван Кутумов.

"На первый взгляд можно подумать, что ДПКр-3 похож на своего старшего брата ДПКр-2. Это не так. Конструкция поезда совсем другая. Прежде всего, это вызвано тем, что силовые установки и двигатели мощнее, они больше по размерам, а, следовательно, заняли много подвагонного пространства. При этом промежуточный вагон не является моторным. Также это привело к полной замене расположения всего подвагонного оборудования. Поэтому главные элементы системы охлаждения вынесены на крышу с устройством пространства для коммуникаций их подключения и управления. Конструкция вагонов претерпела кардинальные изменения", - рассказал Кутумов.

DPKr-3_ispitania_5_images_news_thumb_other620_400

Как поясняют на КВСЗ, наиболее просторным стал промежуточный вагон, в котором предусмотрены 61 место первого класса по схеме 2х2 и санитарный модуль. В одном из головных вагонов 58 мест второго класса по схеме 2х3, там же имеется купе стюарда. В другом головном вагоне - 51 место второго класса, в этом вагоне находится санитарный модуль увеличенного размера для пассажиров с особыми потребностями, есть место для колясок. Наличие указанных особенностей, как отметили на заводе, потребовало разработки новой конструкторской документации и полностью нового проекта.

DPKr-3_ispitania_15

"В ДПКр-3 много новых узлов, из которых состоит каждая система, в том числе собственного производства. Например, система отопления, распределительные шкафы контроля и диагностики, система охлаждения двигателей, трубные магистрали, которые поднимаются из-под вагона на крышу", - добавил Иван Кутумов.

В поезде применено новое самостоятельное решение в части электроснабжения всех потребителей вагонов. Установлены новые системы локомотивной и пожарной безопасности украинского производства.

Напомним, что трехвагонный дизель-поезд ДПКр-3 сейчас завершает испытательные поездки в Днепропетровской области на ж/д отрезке Новомосковск-Баловка. До конца текущего года поезд должен быть передан для эксплуатации на маршруте Центральный ж/д вокзал Киева - аэропорт Борисполь.

Ранее речь шла о поставке УЗ шести дизель-поездов КВСЗ. Позже стало известно, что УЗ сможет закупить в 2019 году только один такой поезд. В проекте финплана АО УЗ на 2020 год закупка каких-либо региональных дизель-поездов не планируется.

Сейчас в распоряжении УЗ есть один дизель-поезд производства КВСЗ - ДПКр-2. Осенью этого года после планового ремонта он должен был вернуться к работе в региональном сообщении Львов-Черновцы-Львов.

139702ff92e93f29d84ebf976a5dfd8f_5_XL