Внутренний водный транспорт может стать конкурентной альтернативой автомобильному и железнодорожному транспорту. В частности, это экологически чистая альтернатива с точки зрения потребления энергии. Кроме того, грузоперевозки по реке имеют пока нераскрытый потенциал, с учетом пропускной способности.
Об этом говорят в Проекте международной технической помощи "Содействие транспортному развитию реки Днепр". При этом отмечают, что раскрыть потенциал главной украинской реки позволит принятие закона о внутреннем водном транспорте.
В частности, законопроект №1182-1 разработан в целях:
- Регулирования отношений в сфере внутреннего водного транспорта, использования судов, внутренних водных путей и их фарватеров.
- Установления правового статуса речных портов и терминалов, инфраструктуры внутреннего водного транспорта.
- Либерализации рынка внутреннего водного транспорта.
- Усиления интеграции внутреннего водного транспорта в национальные и глобальные маршруты перевозок.
- Поддержки развития украинской экономики путем продвижения внутреннего водного транспорта как экономически эффективного и экологического вида транспорта.
- Способствования созданию условий для частных инвестиций в речные порты.
- Повышения безопасности судоходства и снижения количества аварий на внутренних водных путях.
Принятие закона, по мнению европейских экспертов, будет способствовать развитию устойчивых транспортных систем; развитию эффективных и безопасных транспортных операций; поддержке интермодальных транспортных систем; улучшению основных транспортных связей между Украиной и Европейским Союзом.
Среди преимуществ законопроекта называются следующие:
- Устанавливается схема устойчивого финансирования эксплуатационных затрат на содержание и капитальных затрат на развитие инфраструктуры внутренних водных путей.
- Создается и наделяется правом рассматривать стратегические вопросы развития речных перевозок Совет по вопросам функционирования внутреннего водного транспорта, который будет включать в себя ключевых участников рынка речных перевозок, а также представителей общественных организаций.
- Устанавливается тветственность за развитие и функционирование стратегической инфраструктуры внутренних водных путей в том числе: судоходных шлюзов, средств навигационного оборудования, речной информационной системы, судоходных каналов.
Читайте также За 10 месяцев по Днепру перевезли почти столько же грузов, как за весь 2018 год