Внутренний водный транспорт может стать конкурентной альтернативой автомобильному и железнодорожному транспорту. В частности, это экологически чистая альтернатива с точки зрения потребления энергии. Кроме того, грузоперевозки по реке имеют пока нераскрытый потенциал, с учетом пропускной способности.

Об этом говорят в Проекте международной технической помощи "Содействие транспортному развитию реки Днепр". При этом отмечают, что раскрыть потенциал главной украинской реки позволит принятие закона о внутреннем водном транспорте.

В частности, законопроект №1182-1 разработан в целях:

- Регулирования отношений в сфере внутреннего водного транспорта, использования судов, внутренних водных путей и их фарватеров.

- Установления правового статуса речных портов и терминалов, инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

- Либерализации рынка внутреннего водного транспорта.

- Усиления интеграции внутреннего водного транспорта в национальные и глобальные маршруты перевозок.

- Поддержки развития украинской экономики путем продвижения внутреннего водного транспорта как экономически эффективного и экологического вида транспорта.

- Способствования созданию условий для частных инвестиций в речные порты.

- Повышения безопасности судоходства и снижения количества аварий на внутренних водных путях.

100

Принятие закона, по мнению европейских экспертов, будет способствовать развитию устойчивых транспортных систем; развитию эффективных и безопасных транспортных операций; поддержке интермодальных транспортных систем; улучшению основных транспортных связей между Украиной и Европейским Союзом.

110

Среди преимуществ законопроекта называются следующие:

- Устанавливается схема устойчивого финансирования эксплуатационных затрат на содержание и капитальных затрат на развитие инфраструктуры внутренних водных путей.

- Создается и наделяется правом рассматривать стратегические вопросы развития речных перевозок Совет по вопросам функционирования внутреннего водного транспорта, который будет включать в себя ключевых участников рынка речных перевозок, а также представителей общественных организаций.

- Устанавливается тветственность за развитие и функционирование стратегической инфраструктуры внутренних водных путей в том числе: судоходных шлюзов, средств навигационного оборудования, речной информационной системы, судоходных каналов.

Читайте также За 10 месяцев по Днепру перевезли почти столько же грузов, как за весь 2018 год