Логистическая компания Operail заключила договор с латвийской фирмой DiGas, которая разработает первый в балтийском регионе СПГ-локомотив для выполнения маршрутных грузоперевозок.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на The Baltic Course.

Ранее газовая технология испытывалась и применялась на локомотивах, осуществляющих маневровые работы. Установка СПГ-системы на локомотив, осуществляющий маршрутные грузоперевозки станет первой для стран Балтии.

В Operail отметили, что СПГ-локомотив расходует в среднем на 30% меньше топлива и выделяет на 20% меньше углекислого года и на целых 70% меньше двуокиси серы.

"Мы постоянно ищем решения, которые меньше загрязняют окружающую среду. Первый СПГ-локомотив для маршрутных грузоперевозок - это замечательный пример, когда применение новых технологий не только повышает эффективность процессов, но и помогает сохранять окружающую нас природу", - сказал председатель правления Operail Рауль Тоомсалу.

По его словам, принятие в эксплуатацию СПГ-локомотивов снизит затраты топлива на перевозку груза по сравнению с локомотивами на традиционном топливе.

"Мы инвестируем четверть миллиона евро и начинаем строительство пилотного локомотива, чтобы по окончании периода тестирования применить ту же технологию на всех наших локомотивах, осуществляющих маршрутные перевозки", - поделился Тоомсалу планами.

"Расходы на производство первого локомотива высокие, но в дальнейшем установка СПГ-бака и СПГ-систем будет, безусловно, значительно дешевле. Призываем также и другие транспортные и логистические предприятия искать более экологичные решения", - добавил он.

Процесс перестройки американского локомотива General Electric C36 предусматривает разделение топливного бака объёмом 17 тыс. литров на две части: одна половина останется для дизельного топлива, а вторая будет использоваться для СПГ - и установки новых систем. Информационные системы СПГ-локомотива сохраняют всю информацию о расходе топлива, что позволяет после анализа данных увеличить экономию топлива и средств.

Первый СПГ-локомотив должен быть готов весной следующего года, а первые тестовые поездки должны состояться летом 2020 года. После необходимых согласований с Eesti Raudtee и Департаментом защиты прав потребителей и технического надзора локомотив должен начать обслуживать маршрутные грузоперевозки в конце 2020 года.

DiGAS - расположенное в Риге (Латвия) инженерное бюро, специализирующееся на двухтопливных решениях. В настоящий момент DiGas разрабатывает свою двухтопливную систему в рамках проекта NYSMART. Этот проект получил финансирование от рамочной программы Европейского союза по исследованиям и инновациям "Горизонт 2020" по соглашению о субсидировании номер 784620.

Как сообщал ЦТС, в США в 2020 году начнут тестировать магистральный локомотив на аккумуляторной тяговой батарее. Предполагается, что перед рейсом тяговые аккумуляторы будут заряжаться от стационарной установки, а во время движения - накапливать энергию, генерируемую при торможении.