В результате эксплуатационного дноуглубления в Мариупольском порту проходная осадка подходного канала Угольной гавани увеличилась на очередные 10 см и с 00:00 8 октября составляет 7,9 м.
Об этом со ссылкой на сообщение Администрации морских портов Украины информирует ЦТС.
"Всего с начала эксплуатационного дноуглубления в порту Мариуполь объем работ составил уже почти 900 тыс. кубометров грунта. Это позволило увеличить проходную осадку на 20 см. Благодаря этому на каждое крупнотоннажное судно в порту сейчас загружается в среднем дополнительно 800 тонн груза. А значит, увеличивается конкурентоспособность Мариупольского порта, удешевляется морская логистика и себестоимость продукции украинских предприятий, которая идет на экспорт", - отметил глава АМПУ Райвис Вецкаганс.
Работы на подходном канале Угольной гавани Мариупольского порта и у причалов продолжаются круглосуточно. В проекте задействовано сразу три специализированных дноуглубительных судна подрядчика ООО "Специализированное техническое бюро Азимут", которого АМПУ выбрала на тендере в ProZorro. Общий объем работ по проекту составляет почти 2 млн куб. м, стоимость - 444 млн грн.
Дноуглубительное судно Gigante
Администрация Мариупольского порта планирует, что к концу 2019 года проходная осадка судов в порту будет доведена до 8 м. Имея мощность в 19 млн тонн в год, сейчас порт перерабатывает всего 6 млн тонн груза, поэтому восстановление паспортных глубин - крайне важный для предприятия проект.
Читайте также Порт Мариуполь за январь-август сократил перевалку на 3%
Как упоминалось ранее, в порту Мариуполь сейчас завершаются работы по строительству зернового терминала: готовы 8 силосов из 10.