Верховная Рада приняла за основу законопроект, предоставляющий право распорядителям средств по бюджетным программам брать соответствующие бюджетные обязательства, превышающие фактические поступления в Спецфонд бюджета, для выполнения среднесрочных обязательств по договорам на строительство и содержание автодорог.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Законопроект на заседании ВР 2 октября поддержали 305 народных депутатов, документ рассматривали по сокращенной процедуре.

Согласно пояснительной записке, документ вносит изменения в Бюджетный кодекс, предусмотрев, что по бюджетным программам, которые осуществляются с использованием средств Государственного дорожного фонда, распорядители бюджетных средств имеют право принимать бюджетные обязательства, которые выше фактических поступлений специального фонда с учетом того, что кредиторская задолженность распорядителей бюджетных средств по среднесрочным обязательствами по договорам на конец текущего бюджетного периода не может превышать остатка средств спецфонда государственного бюджета, образованного за счет поступлений, являющихся источниками формирования государственного дорожного фонда.

При этом Кабинет министров утверждает государственную целевую экономическую программу развития автодорог общего пользования госзначения с перечнем дорог, на которых запланированы работы по новому строительству, реконструкции или капитальному ремонту, с указанием объемов финансирования таких дорог в разрезе балансодержателей.

Также законопроект определяет, что составленный в соответствии с Государственной целевой экономической программой ежегодный перечень объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта дорог госзначения с указанием объемов бюджетных средств для финансового обеспечения таких объектов утверждается центральным органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в сфере дорожного хозяйства.

Как сообщал ЦТС, согласно программе деятельности правительства, Кабмин планирует отремонтировать за пять лет 24 тыс. км дорог государственного значения, что составляет около 50% от их протяженности.