Госгидрография совместно с Научным гидрофизическим центром НАН Украины и Чернобыльским радиационно-экологическим биосферным заповедником провели экспедиционные исследования в акватории реки Припять и обнаружили затонувшую технику и суда и другие возможные опасности для судоходства.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию "Госгидрографии".

Маршрут экспедиции в пределах Чернобыльской зоны проходил по всей акватории главного навигационного фарватера Припяти от 30 км до 62 км.

Во время экспедиции были определены основные и дополнительные судовые пути в пределах заповедника на реке Припять и возможность использования акваторий для безопасного судоходства.

Также были проведены подробная гидрографическая съемка навигационного фарватера, выявлено современное положение береговой линии и общего рельефа дна, установлен характер и расположение навигационных опасностей, в частности ряд затонувших судов и техники.

припять1

Кроме того экспедиция собрала сведения для лоции, проверила наличие и состояние средств навигационного оборудования и провела гидрологические замеры: скорости и направления течений, температуры и прозрачности воды.

Экспедиция определила минимальные габариты судового хода реки Припять на перекатах. Так, к 2015 году на участке Усов-Чернобыль длина судового хода составляла 32,5 км, гарантированная глубина - 1,6 м, ширина - 35 м. На участке Чернобыль - устье реки Припять длина - 30 км, гарантированная глубина - 2,65 м, ширина - 60 м. При данных гарантированных глубинах есть отдельные участки, требующие проведения дноуглубительных работ.

припять2

По результатам исследований разработан план действий для создания удовлетворительного навигационного состояния акваторий. Он включает в себя:

- установление современных светящихся плавучих навигационных знаков для ограждения основного судового хода р. Припять и судоходных проливов (72 навигационных буя)

- восстановление береговых навигационных и информационных знаков на всем протяжении р. Припять (44 навигационных и информационных знака);

- строительство створных навигационных знаков на узких участках навигационного фарватера;

- установление светящихся навигационных знаков на мостовых переходах (4 знака на мостовых переходах)

- оборудование береговых информационных знаков для обозначения высоковольтных линий;

- установление специальных плавучих навигационных знаков для обозначения границ Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника (ориентировочно 20 специальных знаков).

припять3

Как сообщал ЦТС, в августе Госгидрография совместно с Научным гидрофизическим центром НАН Украины и Чернобыльским радиационно-экологическим биосферным заповедником с 8 по 21 августа впервые организовала экспедиционные исследования реки Припять.

Результаты исследований будут использовать для создания новых маршрутов посещения заповедника.

Ранее ЦТС писал о том, что в Чернобыльскую зону хотят запустить водные маршруты по Припяти и Ужу. Количество туристов в Зону отчуждения за последние 5 лет выросло в 10 раз.