УЗ планирует выделить мощности для тяжелых ремонтов в отдельное подразделение с созданием юридического лица и рассматривает три варианта последующих действий: оставить все в собственности государства, полностью приватизировать или оставить "Укрзализныце" мощности по ремонту собственного парка.
Как сообщает ЦТС, об этом в интервью НВ-Бизнес сказал председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
"Если говорить о ремонтных мощностях, то здесь есть несколько позиций. В процессе реструктуризации УЗ мы планируем выделение тяжелых ремонтов, которые не связаны с текущей деятельностью и содержанием парка, в отдельное подразделение. В дальнейшем будет создано отдельное юридическое лицо. И здесь уже будет вопрос к акционеру, как более эффективно им распорядиться. Может быть три стратегии. Все оставить государству, полностью приватизировать или продать часть, оставив Укрзализныце мощности по ремонту нашего парка", - отметил он.
По словам Кравцова, для УЗ важно показать финансовый результат выделенного субъекта и его инвестиционную привлекательность, а решение останется за Кабмином.
"Но в процессе приватизации должны быть очень четко прописаны инвестиционные обязательства", - подчеркнул он.
Кравцов напомнил, что локомотиворемонтные заводы, которые были приватизированы ранее, уже обанкротились и не существуют либо находятся на грани выживания.
"Это тот же полтавский, ивано-франковский локомотиворемонтные заводы. А наши три завода - работают: львовский, запорожский и днепропетровский. То же самое и в вагоноремонте. Три наших крупных вагоноремонтных завода - стрыйский, панютинский и дарницкий работают", - сказал председатель правления УЗ.
Напомним, в июле директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев заявил, что УЗ намерена переориентироваться на обслуживание вагонов частных операторов и предлагает им выполнять ремонты на заводах УЗ.
"Всего в этом году "Укрзализныця" намерена увеличить долю внешних заказов с 40 до 46% от общих объемов ремонтов по сравнению с 2018 годом", - отметил он.